«Газпром нефть» с 2007 года внедряет тендерную систему продажи нефтепродуктов

«Газпром нефть» с 2007 года внедряет тендерную систему продажи нефтепродуктов

В 2007 году «Газпром нефть» планирует продолжать активно совершенствовать деятельность.

В 2007 году «Газпром нефть» планирует продолжать активно совершенствовать деятельность. Первый шаг — начало продажи всех нефтепродуктов и продуктов нефтехимии на основе тендеров. Это нововведение является знаковым для компании и подтверждает стремление «Газпром нефти» к использованию в работе передовых технологий, современных методов ведения бизнеса.

Текст: Петр Лимонов

Первый опыт оказался успешным

На данный момент разработана и задействована следующая система тендеров: компания-продавец готовит обращение к потенциальным покупателям, указывая объем предложения, минимальную цену продажи продукции и время окончания приема заявок. Затем продавец анализирует поступившие предложения и выбирает из них наиболее выгодные. Организацией торгов занимается коммерческое управление Московского филиала ОАО «Газпром нефть».

Заявку на участие в тендере может присылать любая компания, подходящая под параметры, обозначенные продавцом. Эта система позволяет «Газпром нефти» расширить круг потенциальных контрагентов и более объективно оценить спрос.

В дальнейшем компания рассчитывает развивать тендерную систему в направлении большей открытости. В планах «Газпром нефти» публикация в СМИ и на корпоративном сайте официальных извещений и результатов торгов, включающих точный объем продаж и начальную цену. За счет вскрытия конвертов в присутствии участников конкурса будет увеличен уровень публичности процедуры тендерных торгов.

Первые тендеры по продаже нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и сжиженных углеводородных газов, произведенных в январе 2007 года, «Газпром нефть» провела 15 декабря 2006 года. Результаты были подведены 19-20 декабря и, несмотря на то, что январь традиционно считается «мертвым» сезоном у коммерческих структур, они вполне удовлетворили компанию.

Таким образом, первый опыт развития тендерной торговли подтвердил значительный интерес покупателей к продукции «Газпром нефти». Кроме того, он дал основания полагать, что развитие такой системы продажи нефтепродуктов является перспективным направлением деятельности компании.

За успешным началом последовало не менее успешное продолжение: по результатам продаж на середину февраля, по ряду продуктов была продемонстрирована большая доходность, чем до введения тендерной системы. В частности, очень хорошими были результаты реализации бензолов и парафинов.

Идти в ногу со временем

«Газпром нефть» всегда идет в ногу со временем, стремится применять в работе новейшие технические достижения. В будущем компания планирует открыть Интернет-площадку для проведения электронных торгов в режиме он-лайн. Применение высоких технологий и Интернета еще больше упростит и ускорит процесс выбора покупателя, откроет новые возможности, как для компании, так и для покупателей.

Стоит отметить, что «Газпром нефть» не стала первооткрывателем в проведении тендерных продаж. Нефтяные компании во всем мире широко используют этот принцип, так как он объективно позволяет сделать механизм сбыта нефтепродуктов прозрачным и открытым. Часто случается, что на один груз претендуют несколько покупателей, тогда тендер становится эффективным инструментом разрешения сложившейся ситуации. Более того, эта система позволяет оценить и выбрать оптимальное и в наибольшей степени устраивающее продавца предложение. Тендерный принцип торговли выгоден для всех участников рынка. С одной стороны, он помогает продавцу повысить эффективность продаж своей продукции, а, с другой, обеспечивает всем заинтересованным компаниям свободный доступ к участию в торгах. Кроме того, реализация нефтепродуктов таким путем в значительной степени упрощает саму процедуру купли-продажи и снижает коррупционные риски.

Тендерный принцип продажи нефтепродуктов исключает все возможные манипуляции с ценами, ценовой сговор покупателей или продавцов, дает объективную оценку рынка и ее участников, а также позволяет выбрать оптимального контрагента. Внедрение подобной системы демонстрирует объективность компании в выборе контрагента, а также повышает экономическую эффективность торговых операций, как для продавца, так и для покупателя. Результаты продаж выставляемых на тендер объемов нефти — своего рода индикатор рынка, позволяющий получить более объективные данные для анализа спроса на нефтепродукты. Таким образом, внедрение тендерного принципа продажи нефтепродуктов демонстрирует переход «Газпром нефти» на современный, более эффективный принцип взаимодействия с потенциальными покупателями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ