Образ лидера

«Газпром нефть» представляет новый сайт







Экодизайн

Компания «РБК Софт» разработала прозрачный, экологичный дизайн нового сайта в соответствии c современными тенденциями оформления

«Газпром Нефть» представляет новый корпоративный сайт

В сентябре образ «Газпром нефти» в Интернете кардинально изменится. Новый дизайн и структура сайта заставят партнеров компании по-новому взглянуть на «Газпром нефть».

Текст: Петр Лимонов

Для крупной компании наличие собственного сайта в Интернете не только норма, но и жесткая необходимость. Оказывая непосредственное влияние на лояльность существующих и потенциальных партнеров, акционеров, журналистов и аналитиков, сетевые корпоративные ресурсы постепенно стали неотъемлемой частью информационной политики компаний, стремящихся к публичности. Корпоративный сайт ОАО «Газпром нефть», разработанный сразу после покупки компании «Газпромом», стал хорошим ресурсом с точки зрения информации, но отставал от современных тенденций в сфере веб-дизайна и технологического оснащения. В нем также отсутствовала четкая имиджевая концепция. Решение о создании нового сайта было продиктовано прежде всего необходимостью обновить имидж компании в сети, актуализировать информацию о бизнес-процессах, происходящих в корпорации, а также привести технологическое оснащение ресурса в соответствие с современными стандартами. Кроме того, важно было создать единый источник информации о компании, который соответствовал бы как визуальным, так и коммуникационным стандартам «Газпром нефти».

На предварительном этапе Департамент корпоративных коммуникаций, ответственный за проект, рассмотрел концепции ряда ведущих компаний — разработчиков корпоративных сайтов. Российский рынок поставщиков подобных услуг переживает настоящий бум, и претендентов, способных взяться за создание нового сайта корпорации, было предостаточно. В итоге была выбрана компания «РБК Софт», чье предложение в наибольшей степени совпало с ожиданиями и требованиями «Газпром нефти».

«РБК Софт» входит в число ведущих российских разработчиков в сфере сетевых технологий и является обладателем ряда престижных наград в области веб-дизайна и консалтинга. Специализация компании — комплексные решения, предполагающие разработку структуры, интерфейса, дизайна, а также современной системы администрирования и управления контентом сайта. В качестве основы для концепции дизайна нового ресурса были выбраны легкость и экологичность. Помимо корпоративных цветов «Газпром нефти» — голубого и белого — на страницах сайта будут присутствовать теплые пастельные тона, положительно влияющие на восприятие информации. Кроме того, иллюстративный ряд будет представлен фотографиями природы регионов присутствия компании, что нехарактерно для российских нефтяных гигантов. Это поможет позиционировать «Газпром нефть» как компанию, уделяющую особое внимание защите окружающей среды и социальной ответственности. Обилие фотографий нефтяных вышек и труб нефтеперерабатывающих заводов на ресурсах сырьевых гигантов является скорее пережитком прошлого, что подтверждается опытом мировых лидеров в этой области.

Неудобная система навигации и отсутствие логики в меню сайта может свести на нет усилия даже самого выдающегося дизайнера. Сайт не может быть популярным, если пользователь не имеет возможности быстро разобраться, где находится интересующая его информация. Осознавая это, специалисты, принимавшие участие в разработке ресурса, сформировали максимально удобное для восприятия и имеющее четкую логическую структуру меню, а также «дерево» сайта, содержащее шесть основных разделов и подразделы, подробно рассказывающие обо всех направлениях деятельности «Газпром нефти». Созданная структура в полной мере отражает ключевые направления деятельности компании и отвечает потребностям бизнеса. «Не заставляйте меня думать», — именно так известный специалист в сфере интернет-технологий Стив Круг определил ключ к успеху интернет-ресурса. Пусть данная фраза звучит утрированно, но долго размышлять над тем, как попасть в необходимый раздел и получить нужную информацию, посетителям нового сайта корпорации действительно не придется.

Новый подход к информационному наполнению ресурса подразумевает размещение точных статистических данных о производственных показателях компании, что позволит аналитикам и журналистам иметь постоянный доступ к открытым сведениям о «Газпром нефти». Для журналистов и партнеров компании будет также работать постоянно обновляющийся блок новостей. Конечно, будет продолжаться и традиционная публикация на сайте пресс-релизов. Кроме того, большой интерес будет представлять уникальный фотобанк, интегрированный в структуру сайта. Массив фотографий, иллюстрирующих различные аспекты деятельности корпорации, позволит любому пользователю, не отходя от собственного монитора, узнать об особенностях работы одной из крупнейших нефтяных компаний страны. Еще один важный аспект — размещение на сайте электронной версии корпоративного издания «Сибирская нефть».

Располагаясь по старому адресу, www.gazprom-neft.ru, новый интернет-ресурс предложит посетителям совершенно новое содержание и изменит образ корпорации, помогая разрушить стереотип о консервативности и закрытости государственных компаний. Заявляя о своих претензиях на лидерство, «Газпром нефть» подразумевает не только производственные показатели, но и все аспекты деятельности компании. Это относится и к новому сайту корпорации, который имеет все шансы на то, чтобы стать одним из лучших ресурсов в русскоязычном сегменте Интернета.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ