Team building по-русски

Team building по-русски

Сотрудники «Кузбасснефтепродукта» вместе отметили Масленицу

Сотрудники «Кузбасснефтепродукта» вместе отметили масленицу

Веселые конкурсы и соревнования, свежий воздух и вкусная еда сплачивают коллектив ничуть не хуже, чем психологические тренинги на западный манер. В этом на своем опыте убедились в «Кузбасснефтепродукте».

Текст: Евгений Александров

В дочерней компании «Газпром нефти» — ЗАО "Кузбасснефтепродукт«— зарождаются новые традиции. Очередная появилась 1 марта, когда сотрудники компании вместе отпраздновали Масленицу. Проводить зиму решили дружно, собрав команды разных городов Кемеровской области на берегу Беловского моря — так в народе величают озеро, популярное среди рыбаков Кузбасса.

Некогда языческий праздник предков сросся с православными традициями и теперь уже воспринимается как часть христианской культуры. Но есть в нем и прагматическая сторона, представляющая интерес для руководства крупного предприятия. Совместное празднование Масленицы — это тот же team building, только с национальными особенностями. Зародившийся на Западе и модный по сей день психологический тренинг, включающий в себя ролевые игры на сплочение, развитие доверия,— это, безусловно, вещь нужная и полезная. Но не стоит забывать, что и в русской традиции все это было. И Масленица тому пример. А ведь это еще и замечательная психологическая разгрузка. Выплеснуть весь накопившийся за зиму негатив и зарядиться новой, солнечной энергией, взбодриться в пору авитаминоза и весенней слякоти— это лишь то, что можно описать современным языком, не вдаваясь в религиозные мотивы праздника. Перед участниками соревнований выступил генеральный директор «Кузбасснефтепродукта» Владимир Милль. Он поздравил присутствующих с наступлением весны и пообещал, что заложенная традиция будет укрепляться. Отныне провожать зиму сотрудники «Кузбасснефтепродукта» будут поочередно в разных регионах присутствия компании.

В продолжение торжественной части мероприятия был поднят корпоративный флаг. Право его поднять было предоставлено капитану волейбольной команды, занявшей первое место на недавнем корпоративном турнире по волейболу. Затем последовало театрализованное шоу с участием работников департамента культуры местной администрации. Снегоход, впряженный в сани, вынес к собравшимся Деда Мороза и Весну — символы уходящего и приходящего времени года. Каждая команда подготовила приветствие — стихи, частушки, шутки и снедь в качестве дара Весне. А после начались состязания. Их открыли забегом в мешках генеральный директор «Кузбасснефтепродукта» и директора нефтебаз. Этот веселый спринт задал тон всему мероприятию. В то время как футбольные команды сражались на выбывание, по соседству тянули канат, соревновались в умении петь частушки, выталкивать соперников грудью в «петушиных боях», больше всех съесть и выпить за короткое время.

Наибольшее веселье у зрителей вызвали бои на бревне. Усевшись на него верхом и держась только ногами, соперники пытались метким ударом набитого ватой мешка сбить друг друга, уронить на снег, устланный соломой. Не остались в стороне и зрители, подзадоривавшие своих бойцов и дававшие советы, уместные и не очень. Оказалось, что в этой нехитрой забаве сила удара решала не все. Верная тактика и тайминг — умение выбрать момент и вовремя ударить — принесли бойцам наибольший успех.

Футбольные баталии продолжались на протяжении всего дня. В финальной игре встретились команды Управления (Кемерово) и Междуреченской нефтебазы. Междуреченцы были более сыгранны и точны, что в результате и принесло им победу. Этой же команде достался и переходящий кубок, который они заработали по совокупности выигранных дисциплин. Ну а кульминацией праздника стала традиционная масленичная забава — лазанье на ледяной столб, увенчанный подарками. Смельчаков было хоть отбавляй, и каждый преуспел в покорении струганого соснового ствола. В этом им немного помогло жаркое весеннее солнце, заметно истончившее слой льда. Под занавес награждали победителей и призеров. Затем все дружно отправились на банкет, где ели специально приготовленные блюда и привезенные с собой «дары Весне». Всем запомнился красивый, вкусный торт с символикой «Газпром нефти». Рассматривая фотографии, сделанные участниками мероприятия, как же сокрушались те, кто не смог поехать на Масленицу! А дружный смех обменивавшихся впечатлениями сотрудников не оставил сомнений — праздник удался на славу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ