Корпоративные ценности

Корпоративные ценности

«Газпром нефть» начинает масштабную рекламную кампанию в регионах

«Газпром Нефть» начинает масштабную рекламную кампанию в регионах

В марте в пяти регионах присутствия «Газпром нефти» стартовала новая рекламная кампания, которая была задумана как часть большой коммуникационной программы по корпоративному ребрендингу и новому позиционированию холдинга.

Текст: Светлана Вычерова

Во время работы над образами и идеями рекламных сообщений специалисты департамента корпоративных коммуникаций «Газпром нефти» пытались осмыслить и найти оптимальные средства выражения идеалов компании.

Идеология бизнеса

В настоящее время конкуренция между компаниями, работающими в одной отрасли (в нашем случае в нефтяной), плавно перемещается в нематериальную сферу. Современный уровень развития управленческих и промышленных технологий позволяет компаниям «идти ноздря в ноздрю», качество продукции разных производителей выравнивается и становится одинаково высоким во всех группах товаров. Выбирая товар или услугу, современный потребитель ориентируется не столько на качественные характеристики приобретаемого продукта, он обращает больше внимания на идеологическую составляющую компании-производителя. Лояльность потребителей, партнеров и государства сегодня определяется близостью идеалов компании и целевой аудитории.

Инвестиции в сотрудников

Новая рекламная кампания «Газпром нефти» проходит под слоганом «Ресурсы для будущего». Традиционно слово «ресурсы» в контексте топливно-энергетического комплекса ассоциируется с углеводородами — нефтью и газом. Однако «Газпром нефть» уверена, что основополагающими бизнеса компании являются люди, знания, научные открытия, творчество и забота об окружающей среде. Именно эти понятия ассоциируются с долгосрочным устойчивым развитием, сохранением экологии родного края, заботе о своих близких. Компания уверена, что в будущем основой российской экономики станут не только и не столько природные ресурсы, сколько ресурсы интеллектуальные и технологические.

Основными героями рекламной кампании были выбраны люди — реальные сотрудники предприятий ОАО «Газпром нефть». Это бурильщики, операторы по добыче, электрогазосварщики, буровые мастера, люди разных возрастов и профессий, люди с активной жизненной позицией, осознающие свою социальную значимость.

Композиция фотографий построена таким образом, чтобы у зрителя создавалось четкое ощущение, что герой снимка — человек, способный решить стоящие перед ним задачи. Он всегда представлен на фоне своего обычного рабочего пространства. Фотоизображения созданы в жанре репортажной съемки: образы естественны, ненарочиты.

Рекламные щиты с изображениями сотрудников «Газпром нефти» будут установлены в Ханты-Мансийске, Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Салехарде, Ноябрьске, Муравленко, Тарко-Сале, Тюмени, Томске и Омске.

По мнению специалистов «Газпром нефти», подобный подход к рекламе позволяет познакомить внешние аудитории — потребителей, партнеров, представителей государственной власти и общественных организаций — с базовыми ценностями, принятыми и разделяемыми трудовым коллективом «Газпром нефти». Таким образом общество узнает больше о базовых ценностях компании. «Ресурсы для будущего» — это люди, их знания, опыт — все то, что позволяет компании создавать завтрашний день отрасли.

Фактура на местах

Съемки героев рекламной кампании проходили в феврале в Ноябрьске, Муравленко, Ханты-Мансийске и Омске на промышленных объектах «Газпром нефти». Множество образов и слоганов рождалось прямо на местах. Съемками занимался один из самых известных современных российских фотографов — Сергей Леонтьев. Его работы хранятся в различных музеях мира, в том числе в музее Stedelijk в Амстердаме и Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Камера фотографа сама выбирала самые яркие лица и характеры. Так, прибыв на одно из месторождений «Газпромнефть-Хантоса», команда во главе с Сергеем Леонтьевым узнала о том, что операторами по добыче здесь работают два брата — Денис и Евгений Бурцевы. Вопрос о фактурных героях для фотосъемки отпал сам собой. Представляете — братья, работники одного предприятия. Это же образец взаимопонимания, надежного производственного тандема, возможно, начало истории новой производственной династии на предприятии!

Вернувшись из поездки по регионам «Газпром нефти», Сергей Леонтьев рассказал: «Это была одна из самых необычных командировок. Мы увидели нефтяные регионы и пообщались со многими удивительными людьми, которые каждый день занимаются своим трудным делом в суровых климатических условиях. При этом, несмотря на все трудности, в этих людях живет оптимизм и человеческая теплота, и их работа им действительно нравится».

Добавим, что для отбора лучших кадров съемочная группа сделала огромное количество фотографий, «фотомоделями» поработали очень многие сотрудники предприятий «Газпром нефти». Конечно, формат рекламной компании не позволит разместить на щитах абсолютно все фотографии. Но все сотрудники, участвовавшие в фотосессиях, получат в подарок собственные портреты, выполненные профессиональным фотографом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ