Синергия возможностей

Синергия возможностей

Усовершенствован фирменный стиль «Газпром нефти»

Текст: Ольга Николаева

Усовершенствован фирменный стиль ОАО «Газпром Нефть»

Главное новшество фирменного стиля «Газпром нефти» — декоративный элемент в виде стилизованного пламени.

Узнаваемость — это одна из составляющих успеха любой компании в любом сегменте бизнеса. Относится это и к крупным нефтяным компаниям — для них узнаваемость бренда не только обеспечивает выбор потребителей в пользу именно их товаров, но и является элементом деловой репутации и престижа.

«Газпром нефти» в этом смысле просто, так как фирменный стиль компании и ее узнаваемость во многом связаны с материнским брендом — «Газпром». В логотипе «Газпром нефти» использованы те же элементы, что и в логотипе газовой корпорации. Поэтому главная задача, которая стояла при совершенствовании фирменного стиля «Газпром нефти», — добиться узнаваемости компании, сохранив при этом все атрибуты принадлежности к группе «Газпром». Эти условия и определили обновленный фирменный стиль «Газпром нефти». Слагаемые фирменного стиля «Газпрома» сочетаются в нем с оригинальными решениями, которые при этом также являются смысловым продолжением главных составляющих стиля «Газпрома».

Основными константами фирменного стиля «Газпром нефти» являются фирменный блок и декоративный элемент. Фирменный блок остался прежним — это уже ставший привычным голубой логотип «Газпром нефти»: фирменная газпромовская «зажигалка», название «Газпром» и слово «нефть», расположенное на плашке вывороткой. Определено, что данный фирменный блок является неразделимым, ни один из его элементов не может использоваться по отдельности. Использование в фирменном блоке заимствованных из логотипа ОАО «Газпром» элементов позволяет компании заявить: она является частью общего холдинга. В то же время наличие индивидуального графического элемента позволяет «Газпром нефти» формировать собственное стилистическое пространство.

Цветовая гамма останется прежней — сине-белой, однако к традиционным газпромовским белому, голубому, синему, серому и черному добавлен темно-синий цвет. Это позволит разнообразить и выделить сувенирную, рекламную и печатную продукцию «Газпром нефти». При этом деловая документация по-прежнему будет соответствовать строгим цветам материнского бренда.

Определено, что корпоративным шрифтом «Газпром нефти» останется шрифт Helios Condensed. Последовательное использование фирменного шрифта играет важную роль в создании единого образа любого бренда. Четкие и современные линии шрифта Helios Condensed создают ощущение высочайшего качества, уверенности и надежности. Для информационных изданий и рекламных макетов используется шрифт FreeSet в двух начертаниях.

Главное новшество фирменного стиля «Газпром нефти» — стилеобразующий двухцветный элемент в виде стилизованного пламени, преемственный по отношению к знаку материнской компании ОАО «Газпром». Визуально это часть пламени газпромовской «зажигалки», повернутая под углом к горизонтали. Два взаимопересекающихся элемента символизируют синергию возможностей «Газпром нефти», входящей в группу «Газпром» и являющейся ее крупнейшим производственным активом. Динамичная и активная композиция передает устремленность компании в будущее, ее активность, динамичность в решении поставленных задач. Наклон стилеобразующего элемента, соотношение размеров его составляющих и взаиморасположение графических объектов строго зафиксировано.

Усовершенствованный фирменный стиль предполагается применять в отношении всей корпоративной документации и канцелярии, печатной и сувенирной продукции ОАО «Газпром нефть», а также в оформлении всех промышленных объектов — нефтехранилищ, резервуаров, авто- и железнодорожных цистерн, транспорта и спецодежды.

Что касается дочерних обществ, их тоже ожидает новшество. Помимо всех элементов фирменного стиля самой «Газпром нефти», которые также будут использоваться в стилях всех «дочек», в их документацию и символику добавятся пиктограммы, обозначающие направления их работы: добычу, переработку, сбыт нефтепродуктов и другие. Обновление фирменного стиля «Газпром нефти» и ее дочерних обществ позволит более четко позиционировать компанию как молодую, динамичную, профессиональную и имеющую важное преимущество: принадлежность к глобальной энергетической компании «Газпром».

Александр Дыбаль
член правления ОАО «Газпром Нефть»,
заместитель генерального директора
ОАО «Газпром Нефть» по корпоративным коммуникациям
«Очень важно, что обновление корпоративного стиля ОАО «Газпром нефть» происходит именно сейчас, когда компания интенсивно развивается. Мы не только совершенствуем бизнес- процессы, но и приобретаем новые, перспективные активы, существенно укрупняемся. Корпоративный стиль компании совершенствуется вместе с ней. При разработке новой версии фирменного стиля мы прежде всего опирались на тот факт, что «Газпром нефть», входящая в группу компаний «Газпром», должна не только нести в себе материнские черты, но и обладать запоминающейся индивидуальностью. Уверен, что разработанные визуальные решения будут способствовать укреплению нашей корпоративной самоидентификации, усилению имиджа «Газпром нефти» как динамичной, современной и перспективной нефтяной компании группы «Газпром».