Заправка самолетов

Заправка самолетов

«Газпром нефть» построит в Шереметьево ТЗК

«Газпромнефть Аэро»

ЗАО «Газпромнефть Аэро» является одним из немногих дочерних обществ нефтяных компаний, которые работают по прямым договорам с авиакомпаниями. В настоящее время такие договоры заключены с «Аэрофлотом», «Трансаэро», «Атлант-Союзом», государственной транспортной компанией «Россия», S7 и другими. Согласно стратегии развития «Газпромнефти Аэро» к 2020 году планируется создать сеть, включающую более 20 комплексов авиатопливного обеспечения на территории России и за рубежом.

Международный аэропорт Шереметьево

МАШ — один из крупнейших аэропортов России. В 2007 году обслужил 14,04 млн пассажиров. К 2015 году Шереметьево планирует стать лучшим аэропортом-хабом (крупным транзитным аэропортом) в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Планируется, что к этому времени его пассажиропоток составит 35 млн пассажиров в год. В настоящее время МАШ полностью владеет всей топливозаправочной инфраструктурой и парком хранения ГСМ. Оператором по топливному обеспечению авиакомпаний является дочерняя компания МАШ и «Аэрофлота» — ЗАО «ТЗК-Шереметьево». Объем заправки авиатопливом в Шереметьево составляет порядка 1 млн тонн в год.

«Газпром Нефть» построит в Шереметьево альтернативный заправочный комплекс

«Газпром нефть» и ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) договорились о строительстве нового топливозаправочного комплекса (ТЗК). Этот шаг соответствует государственной политике по демонополизации рынка заправки самолетов в российских аэропортах.

Текст: Никита Паркер

В конце сентября председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков и гендиректор МАШ Михаил Василенко подписали генеральное соглашение о сотрудничестве в области авиатранспортной деятельности и авиатопливообеспечения. В соответствии с этим документом к 2011 году в аэропорту Шереметьево, крупнейшем в России московском авиационном узле, будет построен и введен в эксплуатацию новый комплекс авиатопливного обеспечения. Это один из первых реальных шагов в реализации программы Министерства транспорта России по созданию системы альтернативных ТЗК.

«Наличие собственных топливо — заправочных мощностей позволит «Газпром нефти» обеспечить регулярные поставки авиатоплива, сохранить высокое качество поставляемого топлива, а также внедрить современные технологии заправки воздушных судов и стать гарантом безопасности полетов«,— комментирует подписание соглашения Александр Дюков. Генеральный директор МАШ Михаил Василенко подчеркнул, что «стратегия Шереметьево заключается в демонополизации рынка, обеспечении равного доступа сторонним операторам к централизованной топливо-заправочной системе аэропорта и создании конкурентной среды». «Это позволит российским и иностранным авиакомпаниям выбрать наиболее интересное для себя предложение по самой низкой цене», — уверен Михаил Василенко. Представители аэропорта утверждают, что сам МАШ намерен выйти из бизнеса продаж керосина, оставив за собой только функцию хранения топлива на действующем ТЗК. МАШ ведет переговоры и с другими компаниями по строительству ТЗК, но их названия не разглашаются.

Инвестиции в строительство нового ТЗК оцениваются примерно в 1,5 млрд рублей. В структуру комплекса войдут склад хранения ГСМ общей емкостью около 20 тыс. кубометров; железнодорожная эстакада, рассчитанная на единовременный прием 20 цистерн, и лаборатория. Лаборатория будет оснащена современным оборудованием, позволяющим определять физико-химические показатели топлива по российским (ГОСТ) и международным стандартам (АSTM). «Газпром нефть» в Шереметьево не новичок. ЗАО «Газпромнефть Аэро», дочернее предприятие «Газпром нефти», является одним из основных поставщиков керосина в аэропорт. Объем ежегодных поставок достигает 400 тыс. тонн, что составляет около 40% от общего потребления аэропорта и около 20% от объема производства керосина предприятиями «Газпром нефти». НПЗ, входящие в структуру «Газпром нефти», ежегодно производят около 1,9 млн тонн авиационного керосина. За восемь месяцев 2008 года предприятием было реализовано 1,25 млн тонн авиатоплива.

Кроме того, у «Газпром нефти» уже есть опыт управления ТЗК. В частности, компания является совладельцем ТЗК в новосибирском аэропорту Толмачево и петербургском Пулково. Кроме того, недавно «Газпром нефть» стала совладельцем ОАО «Аэропорт Мурманск», в состав которого также входит ТЗК.

ТЗК в Шереметьево — не единственный новострой, инициированный «Газпром нефтью» в сфере авиатопливообеспечения. ЗАО «Газпромнефть Аэро» в настоящее время реализует проекты строительства альтернативных комплексов — в томском и брянском аэропортах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ