Десять лет в краю шахтеров

Десять лет в краю шахтеров

Первый юбилей ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс»



ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» отметило первый юбилей

В этом году кемеровскому сбытовому предприятию «Газпром нефти» — ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» исполнилось 10 лет.

Текст: Евгений Александров

В начале 2007 года «Газпромнефть-Кузбасс» возглавил Владимир Милль, после чего предприятие начало активно развиваться практически по всем направлениям. Развернулось строительство новых автозаправочных комплексов (АЗК), началась реконструкция устаревших. К юбилею ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» подошло с хорошими показателями — реализовало пятимиллионную тонну нефтепродуктов и победило по итогам I квартала 2008 года в экономическом соревновании среди сбытовых предприятий «Газпром нефти». Актив предприятия на сегодняшний день составляет шесть нефтебаз и 108 АЗС в Кемеровской и Томской областях. В сентябре были достигнуты рекордные объемы реализации нефтепродуктов — более 150 тыс. тонн в месяц.

А начиналось все непросто. Становление «Газпромнефть-Кузбасса» (в то время «Кузбасснефтепродукта») пришлось на время тяжелейшего топливного кризиса. Летом 1999 года многие АЗС Кузбасса были закрыты. Без бензина тогда остались не только автовладельцы, но и муниципальные службы, обеспечивающие жизнедеятельность городов Кемеровской области. В этот тяжелый период именно «Газпромнефть-Кузбасс» помог региону пережить бензиновый кризис, завоевал доверие и уважение потребителей, круглосуточно и бесперебойно отпуская бензин. Сегодня «Газпромнефть-Кузбасс» продолжает сотрудничать с областной администрацией — в частности, руководство предприятия понимает озабоченность губернатора Амана Тулеева растущими ценами на топливо и старается получать прибыль не за счет увеличения розничной цены, а путем завоевания новых клиентов и развития сопутствующего бизнеса, предложения новых услуг.

Сопутствующий бизнес

Отношение к сопутствующему бизнесу за последнее время кардинально изменилось. Он перестал восприниматься как малозначительное приложение к основному бизнесу — продаже топлива. В результате всего за год количество торговых точек при АЗС увеличилось с 18 до 38, а прибыль от сопутствующего бизнеса увеличилась в четыре раза. На всех АЗС сейчас ведется мелкорозничная торговля, которая не предусматривает обязательное наличие торгового зала. Улучшился контроль за выкладкой товара. Добились единообразия и в расстановке масел на всех АЗС предприятия, и прирост прибыли от торговли смазочными материалами составил около 40%.

В рамках программы по формированию лояльности клиентов на всех АЗК были установлены кулеры, чтобы посетители могли заварить чашечку чая или кофе. С той же целью было решено приобрести и установить 10 постов подкачки шин, которая будет бесплатной для клиентов АЗС. На двух АЗК установлено и вот-вот заработает оборудование, на котором будут выпекаться хлебобулочные изделия, которые можно будет попробовать тут же, за столиком кафе, или взять с собой в дорогу.

Потребность автомобилистов в сопутствующих услугах стали учитывать при проектировании новых объектов. Приоритет отдается такому типу заправок, где предусмотрена большая площадь торгового зала. Это позволяет расширить ассортимент товаров и разместить на заправке мини-кафе. Продолжая развитие на региональном рынке, «Газпромнефть-Кузбасс» не просто строит новые объекты, а старается менять их качественно. В ходе реконструкции АЗС в 2008 году были построены три многотопливных автозаправочных комплекса (МТАЗК), где наряду с бензином и дизтопливом теперь будут заправлять и газом.

Реклама и маркетинг

Одной из составляющих успеха предприятия стала продуманная рекламная стратегия. Основной упор делается на проведение стимулирующих рекламных акций. Например, при разработке последней рекламной акции учитывались географические особенности Кемеровской области и возрастающий интерес жителей региона к активному отдыху. На юге области, в Горной Шории, стремительно развивается горнолыжный спорт, любители которого съезжаются сюда не только со всего Кузбасса, но и из соседних регионов. С учетом этой тенденции в прошлом году была разработана акция «Кузбасснефтепродукт» открывает горнолыжный сезон«. Акция охватила все АЗС, расположенные по маршрутам следования горнолыжников. Вместе с чеком на заправках выдавались купоны, которые потом принимали участие в радиолотерее. К акции были привлечены партнеры: магазины спортивных товаров и туристические агентства. Первые предоставили призы в виде денежных сертификатов, на которые можно было купить, к примеру, снаряжение для активного отдыха. Наградой победителям от турфирм стали путевки на горно-лыжные склоны Горной Шории. Абсолютный рекорд суточной реализации топлива, который был установлен в один из декабрьских дней 2007 года, показал, что акция принесла свои плоды.

В рамках программы по привлечению новых клиентов была также инициирована совместная акция «Газпромнефть-Кузбасса» и автошкол Кемерова и Новокузнецка. В программах автошкол отводится учебное время, в которое специалисты «Газпромнефть-Кузбасса» рассказывают о технологии производства топлива, принципах работы и правилах поведения на АЗС.

Любая акция эффективна лишь тогда, когда клиент все же приехал заправляться на АЗС. Приятная цветовая гамма, красивое название, чистота или необычность — все это может повлиять на выбор покупателя. Чтобы сделать заправки приятными глазу автолюбителей, было принято решение уделять больше внимания их внешнему виду. Существует масса возможностей преобразить АЗС, не нарушая при этом корпоративный стиль. В летнее время это, конечно же, озеленение. Цветники на некоторых АЗС «Газпромнефть-Кузбасса» действительно шикарные. А зимой на выручку приходят малые архитектурные формы, пневмофигуры и световые композиции. Зимой 2007–2008 годов в качестве эксперимента на ряде заправок были установлены пневмоснеговики, которые очень понравились горожанам. АЗС № 75 даже победила в общегородском конкурсе на лучшее новогоднее оформление. «Газпромнефть-Кузбасс» проводит и внутрикорпоративный конкурс на лучшее озеленение АЗС, стимулируя коллективы заправок к совершенствованию их внешнего вида.

Team building и мотивация

Главный капитал любого предприятия, конечно, — люди. Сплотить коллектив и мотивировать сотрудников — такие задачи Владимир Милль поставил сразу же, как только приступил к работе. В плане мотивации сотрудников наиважнейшим фактором является заработная плата. Руководство предприятия старается поддерживать зарплату сотрудников на уровне, достойном экономически развитого региона.

А для сплочения коллектива применяются самые различные формы. Большое внимание уделяется спорту — команда «Газпромнефть-Кузбасса» принимает активное участие в соревнованиях с предприятиями-конкурентами, проводит ежегодный новогодний волейбольный турнир среди своих структурных подразделений. Повышенное внимание, уделяемое спорту, положительно сказалось и на выступлениях команды на корпоративных турнирах «Газпром нефти». Еще одним направлением в плане формирования командного духа стали совместные праздники. Была заложена традиция отмечать Масленицу поочередно во всех регионах деятельности «Газпромнефть-Кузбасса». Кроме Масленицы, коллективно отмечаются день рождения компании, День нефтяника и, конечно, Новый год. Большое значение придается профессиональному росту коллектива. Региональный учебный центр предприятия регулярно повышает квалификацию операторов АЗС. Служба по управлению персоналом ежегодно проводит конкурс «Лучший по профессии», призванный выявить лучших операторов, водителей, лаборантов и т.д. По итогам года комиссия определяет лучшую АЗС и нефтебазу, которые получают переходящие кубки.

Программы

Не забывает руководство «Газпромнефть-Кузбасса» и о социальной ответственности бизнеса. На попечении предприятия находится кемеровский детский дом № 102. Причем «Газпромнефть-Кузбасс» не ограничивается финансовой подпиткой учреждения, а пробует помочь воспитанникам влиться во взрослую жизнь. В апреле в «Газпромнефть-Кузбассе» прошла встреча старшеклассников и выпускников детдома с сотрудниками предприятия. Основной целью было помочь ребятам определиться с будущей профессией, обрести мотивацию для дальнейшего обучения в профильных учебных заведениях.

Стоит упомянуть и строительство современных игровых сооружений во дворах домов Новокузнецка, которые появились этим летом на месте пустырей. Строительство площадок продолжится в рамках соглашения между «Газпромнефть-Кузбассом» и городской администрацией.

Не забывает предприятие и о детях своих сотрудников. Ежегодно на летний оздоровительный отдых на юг России и за рубеж отправляются около ста ребятишек различных возрастных групп. Взрослые также имеют возможность отдохнуть и поправить здоровье за счет предприятия, которое оплачивает значительную часть стоимости путевок на море и в санатории Алтая. Старшее поколение также не обделено вниманием — предприятие поддерживает ветеранов отрасли, пенсионеров. Ежегодно они получают подарки к праздникам, для них организуются встречи-чаепития, приуроченные к 9 мая. В общем, жизнь на предприятии кипит, и можно быть уверенным: следующий юбилей «Газпромнефть-Кузбасса» принесет новые победы и рекорды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ