За безопасное вождение

За безопасное вождение

В «Газпром нефти» разработан Стандарт безопасного вождения транспорта

В «Газпром Нефти» разработан стандарт безопасного вождения транспорта

«Газпром нефть» заботится о соблюдении сотрудниками правил безопасного вождения транспортных средств. Компания разработала Стандарт, регламентирующий все аспекты передвижения на автомобильном транспорте.

Текст: Олег Николаенко, Касьян Давыгора

Вождение представляет собой опасность, с которой может сталкиваться любой человек, использующий автотранспорт. Сотрудники нефтяных компаний не исключение. По данным Международной ассоциации производителей нефти и газа, около 40% смертельных случаев в нефтегазовой промышленности мира происходит по причине дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Они же являются причиной 11% случаев травматизма с временной потерей трудоспособности. В прошлом году в «Газпром нефти» ДТП явились причиной четверти из зарегистрированных случаев травматизма.

Угрожающей остается и статистика в области безопасности дорожного движения в России. По данным ГИБДД, ежегодно в РФ в дорожно-транспортных происшествиях гибнут десятки тысяч людей. В прошлом году число погибших составило более 33000 человек. За январь — май 2008 года в Российской Федерации произошло 70512 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 9207 человек, 86086 человек получили ранения. При некотором общем снижении количества ДТП по сравнению с 2007 годом возрос показатель тяжести последствий ДТП. В 80% случаев виноваты водители, не выполняющие основные требования к безопасности вождения.

Какие меры может принять компания, чтобы повысить уровень безопасности вождения и снизить количество ДТП с участием своих сотрудников? Первый этап — разработка стандарта, четко описывающего все процессы, связанные с вождением автомобильного транспорта, и регламентирующего управление этими процессами. Управлением промышленной и экологической безопасности, охраны труда и гражданской защиты (ПЭБ, ОТ и ГЗ) разработан Стандарт «Порядок обеспечения безопасности вождения автомобильного транспорта компании», который четко излагает процесс организации вождения и управления поездками и устанавливает основные требования к безопасности вождения. Данный стандарт не противоречит требованиям законодательства и не переписывает его требования — он детализирует процессы, которые не прописаны законодательством, а также предлагает конкретные механизмы решения вышеуказанных проблем. Документ является инструментом внедрения политики «Газпром нефти» в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды (ПБ, ОТ и ОС) в части, касающейся повышения безопасности вождения. Стандарт разработан с учетом лучшей мировой и отечественной практики безопасного вождения и опыта транспортных предприятий «Газпром нефти». Он касается одновременно всех сотрудников компании — исполнителей, организаторов процесса вождения и даже пассажиров.

Стандарт устанавливает порядок планирования поездок, повышает ответственность руководителей всех уровней за их организацию и безопасное осуществление, определяет обязанности всех участников процесса и помогает внедрить передовые методики обучения сотрудников компании безопасному вождению. Требование стандарта к дополнительному обучению сотрудников безопасному вождению лежит в основе разрабатываемой комплексной программы обучения ПБ, ОТ и ОС. Такое обучение, основанное на передовом мировом опыте, позволит повысить уровень безопасного вождения, снизить количество дорожнотранспортных происшествий, сэкономить значительные финансовые средства компании и повысить ее авторитет. Первые обучающие курсы были проведены с руководителями дочерних обществ «Газпром нефти», руководителями служб безопасности дорожного движения и ПБ, ОТ и ОС.

Руководство «Газпром нефти» понимает важность и необходимость дополнительного обучения водителей безопасному вождению. Поэтому на предприятиях компании начинается внедрение программы обучения. Благодаря правильно выбранным мерам по повышению безопасности вождения транспортных средств компании ее руководство рассчитывает достичь значительного снижения количества ДТП и связанного с ними ущерба людям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ