Профессионализм и немного удачи

Профессионализм и немного удачи

«Газпромнефть-Тюмень» выбрала лучших работников













«Газпромнефть-Тюмень» выбрала лучших работников

В преддверии Дня нефтяника в ОАО «Газпромнефть-Тюмень» прошел финал конкурса «Лучший по профессии». Уже в шестой раз здесь выбирали лучших работников среди операторов АЗС, товарных операторов и водителей бензовозов.

Текст: Ирина Емельянова, Евгения Мурзина

Восьмого августа на автозаправочной станции № 1 «Газпромнефть-Тюмени» было празднично и нарядно. И вовсе не начало Олимпиады и не праздник «трех восьмерок» отмечали здесь. Хотя одна из многочисленных свадеб, сыгранная в эту магическую дату в Тюмени, «зарулила» на АЗС. Участники конкурса «Лучший по профессии» и молодожены искренне поздравили друг друга, ведь и профессиональное соревнование, и бракосочетание — события значительные и судьбоносные. Если говорить о первом, то весь год носить звание лучшего — чем не подарок судьбы? Чтобы добиться профессионального признания и прибавки к заработной плате, нужны опыт, старание, сосредоточенность и множество других качеств. На автозаправочной станции их демонстрировали конкурсанты — операторы АЗС 3-го и 4-го разрядов и мастера многотопливных АЗС.

Почти все задания знакомы участникам по их трудовым будням — обслуживание клиентов, прием нефтепродуктов из автоцистерны, инкассация наличных денежных средств, проверка топливораздаточных колонок и т.д. «Очень важно, прежде всего, качество обслуживания автолюбителей. Нужно обязательно поздороваться, улыбнуться, пожелать приятного пути», — отмечает член жюри, начальник учебного центра ОАО «Газпромнефть-Тюмень» Сергей Сиренко.

Были и задания, в которых проверялась способность работников действовать в чрезвычайной ситуации, например... «оживление Максима». Так называется тренажер сердечно-легочной реанимации в виде мужского торса, который применяется для тренировки навыков оказания первой помощи. Сложность в том, что участнику конкурса необходимо выполнить определенные действия в нужном порядке — проверить зрачки, реагируют ли они на свет, нащупать пульс и т.д. Массаж сердца и искусственное дыхание — настоящая реанимация! Если все сделано верно, «Максим» благополучно и «с благодарностью» открывает глаза.

Каждый работник АЗС должен также мастерски владеть навыками тушения пожара. «Если в первый раз было страшно, то с каждым разом становишься опытнее и чувствуешь себя увереннее», — говорит Ольга Пацай, оператор 4-го разряда АЗС № 80. Ольга Пацай работает на АЗС отделения сбыта «Ишимская нефтебаза» уже шесть лет, в прошлом году заняла на конкурсе профмастерства второе место. По ее словам, это мероприятие способствует не только обмену опытом и повышению уровня знаний, но и сплоченности коллектива. Стимулирует и ежемесячная прибавка к заработной плате, которую призеры будут получать в течение всего года.

Операторы АЗС также болели за своих коллег — водителей бензовозов и товарных операторов, которые соревновались на Туринской нефтебазе. Помимо тушения пожара, финалисты демонстрировали навыки оказания первой помощи, отвечали на теоретические вопросы, водители показывали мастерство вождения и разбирали аварийную ситуацию, а товарные операторы проводили прием нефтепродукта.

Вакиль Тимшанов, водитель бензовоза отделения сбыта «Туринская нефтебаза», рассказал, что принимает участие в конкурсе профмастерства впервые. Профессиональное соревнование привлекает его возможностью попробовать свои силы. Следует отметить, что Вакиль проделал «змейку», да и все задания по мастерству вождения с невероятной скоростью Были и задания на способность действовать в чрезвычайной ситуации, например... «оживление Максима» и точностью. Оказалось, что его водительский стаж составляет почти сорок лет.

Хотя и от удачи на конкурсе многое зависит, признается другой участник, Александр Панафидин, водитель бензовоза Тобольской нефтебазы: «В „змейке“ главное — не наехать на „фишки“. Случается, что ограждения сбивают водители с солидным стажем и, наоборот, молодые выполняют задание очень умело». По словам Николая Шестакова, главного механика «Газпромнефть-Тюмени», кроме фигурного вождения, проверяется умение участников заезжать в гараж, останавливаться в нужном месте. Водитель бензовоза — всегда с опасным грузом, а значит, и оценивается его мастерство со всей строгостью. Товарные операторы показывали свою часть работы — определяли количество нефтепродуктов в резервуаре, марку нефтепродуктов. Одно из конкурсных заданий — теоретические вопросы по технологической схеме нефтебазы. Как пояснил главный специалист по охране труда и технике безопасности Николай Коротков, участникам нужно, например, рассказать, как правильно перекачать нефтепродукт из железнодорожной цистерны в резервуар. Операторы должны определить, какой насосный агрегат использовать, какие задвижки открывать, какие закрывать.

Подсчитав баллы, конкурсная комиссия определила результаты. В каждой из четырех номинаций — по три призера. Почти все первые места распределились в этот раз среди тюменцев. Победителями в своих номинациях стали оператор АЗС № 10 4-го разряда Оксана Амассийская, оператор АЗС № 473-го разряда Лидия Григорьева и товарный оператор Туринской нефтебазы Анатолий Колчанов. Лучшим водителем бензовоза признан представитель Тобольской нефтебазы Александр Пашенцев. Все они достойно справились с теоретическими заданиями отборочного тура, а затем преодолели трудности финала. И, наверное, смогли поверить в то, что в день «трех восьмерок» им достанется немного удачи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ