Надежный ориентир

Надежный ориентир

Начало реализации проекта ребрендинга сети АЗС

Текст: Юлия Мостепанова

Бренд — это серьезное обещание клиентам: где бы они ни оказались, на АЗС «Газпромнефть» можно уверенно рассчитывать на знакомое качество топлива и отличный сервис.

Чувство, знакомое многим водителям. Индикатор уровня топлива неумолимо приближается к нулевой отметке, а в душе — тревога: где бы заправиться, чтобы не было проблем?! Включаешь поворотник для съезда на АЗС, беспокойно присматриваешься: что за название у заправки, как выглядит, какие машины у бензоколонок. И... давишь на газ! Выбор продолжается. С досадой думаешь: вот бы оказаться на той проверенной заправке, где не бывает неприятных неожиданностей. Чтобы избавить автомобилистов от подобного стресса, «Газпромнефть» фундаментально подошла к созданию собственного бренда сети заправочных станций. Проект «Газпром нефти» достаточно условно носит название ребрендинга. По сути, это не обновление старых брендов, а создание абсолютно нового. Исторически в управлении компании оказались АЗС под разными брендами: прежде всего «Сибнефть», а также «Славнефть», бывшие EPetrol, «Новосибирскнефтепродукт», «НК «Альянс» и другие региональные сети. Все станции существенно отличались друг от друга по степени технической оснащенности, использовавшейся системе оплаты, количеству топливно-раздаточных колонок, наличию сервисов, наконец, внешнему виду. Естественно, глядя со стороны, было практически невозможно понять, что столь разнообразные АЗС принадлежат одной компании.

Поэтому «Газпром нефть» взяла курс на создание единого рыночного предложения для всей розничной сети. Первым шагом стало создание уникального, узнаваемого, позитивного и современного облика фирменных станций. Ребрендинг коснулся не только внешнего вида. Под новым брендом «Газпромнефть» формируется сеть АЗС с федеральным охватом, предлагающая качественные продукты и услуги с учетом специфики каждого региона по доступной для большинства автомобилистов цене.

Сейчас проект перешел в стадию реализации: с 2009 по 2011 годы планируется объединить под новым брендом свыше тысячи АЗС «Газпром нефти». Планируется, что со временем сеть заправочных станций обретет статус глобального международного бренда благодаря интеграции зарубежных активов компании. А руководство «Газпрома» рассматривает возможность распространения нового бренда сбытовой сети на всю топливную розницу группы.

Новые АЗС «Газпромнефть» одна за другой уже появляются в разных регионах страны — от Москвы и Санкт-Петербурга до Сибири и Ямало-Ненецкого округа. Они должны стать надежным ориентиром для автомобилистов по всей России, вызывая уверенное желание заехать, заправиться, почувствовать комфорт и защищенность, чтобы двигаться дальше с новым запасом сил.

Александр Дыбаль,
заместитель генерального
директора «Газпром нефти»
по корпоративным коммуникациям
Создание нового бренда и фирменного стиля сети АЗС я воспринимаю как главный проект блока корпоративных коммуникаций за последнее время. Очевидно, что промышленный дизайн накладывает совершенно специфические требования и ограничения, с учетом которых должно родиться решение, совершенное с точки зрения как эстетики, так и удобства эксплуатации.
Перед окончательным утверждением бренда и визуальной концепции нами была проведена серия исследований, которые позволили выявить ожидания и предпочтения потребителей. Важнейшим их итогом стало подтверждение высокого доверия автомобилистов к бренду группы «Газпром». Опираясь на результаты исследований, был создан целый комплекс уникальных графических решений, составляющих стиль сети АЗС «Газпромнефть».
В конце прошлого года мы построили первые промышленные образцы заправочных станций. На основе результатов испытаний прототипа АЗС была усовершенствована конструкция, изменены некоторые дизайнерские решения и создана модель, ставшая основой для различных форматов станций, строительство которых уже развернуто во многих регионах страны. И мы гордимся тем, что нам удалось реализовать столь масштабный проект, как создание бренда и визуального стиля сети АЗС «Газпромнефть». Я убежден, что наши автозаправочные комплексы станут предметом гордости не только компании «Газпром нефть», но и всей группы «Газпром».
Вывод на рынок бренда сети АЗС «Газпромнефть» — флагманский проект, который знаменует начало масштабной программы развития розничного бизнеса и расширения портфеля розничных брендов компании «Газпром нефть». Мы близки к завершению проекта создания нового бренда моторного масла с инновационным дизайном канистры и этикетки. Думаю, что в начале 2010 года мы начнем реализовывать программу по выводу нового бренда масла на рынок.