Новый ориентир кругосветки

Новый ориентир кругосветки

Участие компании в финише регаты Volvo Ocean Race





Заместитель генерального директора «Газпром нефти» Виталий Баранов вручает приз в номинации «За максимальный суточный переход» команде PUMA

По итогам всех этапов победителем стала команда Ericsson-4, которая выиграла пять из десяти отрезков гонки

В честь финиша регаты в Санкт-Петербурге на час развели Дворцовый и Благовещенский мосты

«Газпром нефть» выступила генеральным спонсором финиша регаты VOLVO OCEAN RACE

27 июня Санкт-Петербург принимал важных гостей. В городе на Неве финишировала международная парусная регата Volvo Ocean Race. Эта кругосветная гонка длилась более восьми месяцев. Генеральным спонсором финиша регаты выступила «Газпром нефть».

Текст: Ирина Богданова

Нынешняя регата Volvo Ocean Race стартовала в октябре 2008-го в Аликанте (Испания) и финишировала 27 июня 2009 года в Санкт-Петербурге. За девять месяцев яхтсмены прошли около 37 тыс. морских миль, заходили в порты Кейптауна, Коччи, Сингапура, Цин Дао, обогнули Мыс Горна, посетили Рио-де-Жанейро, Бостон, Голуэй, Гетеборг и Стокгольм. Экипаж каждой из восьми лодок был представлен 11 профессиональными яхтсменами.

Во время гонки командам приходилось жить и работать в экстремальных условиях: на борту яхт нет свежей еды, поэтому весь рацион питания состоит из сублимированных продуктов. Во время плавания температура менялась от —5 до +40С, а на каждом этапе яхтсменам предоставлялся лишь один комплект сменной одежды. В итоге победителем финального этапа регаты 2009 года стала испанская команда Telefonica Black, первой пересекшая финишную черту в районе кронштадт-ского маяка Толбухин. Через минуту после этого закончила свой кругосветный маршрут команда PUMA. По итогам всех этапов победителем стала команда Ericsson-4, которая выиграла пять из десяти отрезков гонки.

После окончания соревнования все восемь яхт «кругосветки» вошли в акваторию Невы и проследовали к берегу у Петропавловской крепости, где состоялась торжественная церемония награждения участников кругосветной парусной регаты. Специально в честь торжественного события в городе на час развели Дворцовый и Благовещенский мосты. Под залпы салюта красавицы-яхты миновали разведенные крылья мостов и причалили к берегу Петропавловки, пестревшему разноцветными шляпками зонтов: Петербург встретил гостей дождем.

Приз команде-победителю финального этапа гонки — картину с морским сюжетом — вручила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Она подчеркнула, что финальный этап прославленной регаты впервые проходит в России, и принимать его большая честь для северной столицы. Заместитель генерального директора «Газпром нефти» Виталий Баранов, вручая команде PUMA приз в номинации «За максимальный суточный переход», отметил: «Санкт-Петербург стал финальной точкой международной парусной регаты, важнейшим ориентиром для команд, которые принимали в ней участие. Выступая генеральным спонсором финала Volvo Ocean Race, „Газпром нефть“ продолжает сложившуюся традицию — поддерживать значимые культурные и спортивные события Санкт-Петербурга, одного из ключевых регионов для нашей компании». В подарок от компании команда PUMA получила автонавигатор. Вручая подарок, господин Баранов заметил, что в морских переходах штурману помогают прокладывать маршрут надежные приборы. «Наш подарок укажет вам верную дорогу на суше, он такой же надежный ориентир для водителя, как и новая сеть автозаправочных станций «Газпромнефть», — объяснил заместитель генерального директора компании. Дело в том, что в рамках финиша регаты «Газпром нефть» анонсировала появление первых автозаправочных станций под новым брендом. При входе в Петропавловку петербуржцев и гостей города встречали флаги с логотипом бренда АЗС «Газпромнефть», а щиты с надписью «Ваш новый ориентир» указывали пришедшим на праздник дорогу.

Что такое VOLVO OCEAN RACE

Регата Volvo Ocean Race — исключительное испытание мужества, стойкости, выносливости и знания морского дела. Основу этого вида спорта заложили два отважных моряка — сэр Фрэнсис Чичестер и сэр Робин Нокс-Джонстон. Они бросили вызов мировому океану и в одиночном плавании обогнули земной шар. Их успех не мог остаться незамеченным, и в мире парусного спорта стала зарождаться идея кругосветного плавания на яхтах с полным экипажем. В 1973 году состоялась первая кругосветная регата The Whitbread round the World Race — самый длинный маршрут, самое опасное и трудное плавание, которое когда-либо совершалось в мире парусного спорта.

Это было действительно опасное путешествие. Во время первой регаты не использовались какие-либо высокотехнологичные навигационные системы. Сами яхтсмены страдали от холода — в то время еще не были изобретены пропускающие воздух и удерживающие тепло материалы. В этой гонке три яхтсмена пропали в океане — их просто смыло с борта яхты во время шторма. После таких трагических событий были предложения отказаться от дальнейших гонок, однако стремление людей к приключениям и дух соперничества пересилили опасения, и яхты стали отправляться в кругосветное плавание раз в четыре года.

Кор Команда Баллы
1 Ericsson-4 114,5
2 PUMA Ocean Racing 105,5
3 Telefonica Blue 98,0
4 Ericsson 3 78,5
5 Green Dragon 67,0
6 Telefonica Black 58,0
7 Delta Lloyd 41,5

В двух следующих регатах, стартовавших в 1977-м и 1981 году, подход к соревнованиям был гораздо профессиональнее, некоторые лодки были специально сконструированы для участия в регате, а в четвертой кругосветке (1985–1986 годы) капитаны в большинстве случаев уже обращались к спонсорской поддержке, а не частным капиталам. Исключение составила лишь команда поп-звезды Саймона Ле Бона (солист группы Duran Duran) и его яхты Drum. Окончательным же этапом формирования соревнований стала пятая гонка Whitbread (1989–1990). Впервые регата состояла из шести, а не из четырех этапов, и впервые в ней приняла участие яхта с женским экипажем (Maiden) под управлением Трейси Эдвардс, а также макси-яхта, представлявшая Советский Союз (Fazisi).

В регате Whitbread, проходившей в 1993–1994 годах, принимали участие яхты двух классов (макси-класс и Whitbread 60), на которых впервые использовалось спутниковое коммуникационное оборудование. Команды докладывали о своем местоположении каждые 6 часов и могли следить за перемещением соперников. Седьмая и заключительная гонка под названием Whitbread, стартовавшая в 1997 году из Саутгемптона, навсегда изменила облик океанской регаты. Благодаря возможности трансляции отснятых на борту яхт видеоматериалов и большому количеству ежедневных подробных электронных писем от членов команд регата привлекла к себе огромное внимание со стороны СМИ. В 2001 году название Whitbread было заменено на Volvo Ocean Race, новая кругосветная гонка, длина маршрута которой составляла 32,7 тыс. миль, началась с южного побережья Англии, а завершилась в немецком городе Киль. В гонке 2005–2006 годов спортсмены шли по новому маршруту с остановками в Галисии, Мельбурне, Роттердаме и пит-стопами в Веллингтоне и Нью-Йорке и на яхтах нового поколения — с качающимися килями VO70. Впервые в программе регаты были представлены портовые гонки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ