Безналичный расчет

Безналичный расчет

Запуск новой системы топливных карт «Газпром нефти»







На предприятиях, располагающих большими автопарками, осуществить контроль за расходом топлива в «ручном режиме» практически невозможно

PHOTOEXPRESS
«Газпром нефть» запустила новую систему топливных карт

«Газпром нефть» ввела в эксплуатацию новую корпоративную систему безналичных расчетов (КСБР) за топливо. Внедрение системы призвано оптимизировать бизнеспроцессы в системе предприятий нефтепродуктообеспечения (ПНПО) компании и расширить географию обслуживания корпоративных клиентов по топливным картам «Газпром нефти», что, соответственно, должно повлиять на показатели работы предприятий.

Текст: Маргарита Бондаренко

Контроль и экономия

Промышленное предприятие, транспортная или строительная компания, да любой достаточно крупный современный бизнес «завязан» на использование большого количества транспорта. А если автопарк действительно большой, то топливная составляющая измеряется тысячами тонн и миллионами рублей. Естественно, при таких объемах обеспечить полноценный контроль расходования бензина и дизельного топлива, оперативно осуществлять заправки «в ручном режиме», тем более за наличный расчет, практически невозможно. Идеальное решение проблемы — использование в расчетах между потребителем и поставщиком топлива электронной системы безналичных расчетов. Внешне схема работы такой системы проста. Водитель приезжает на заправку, с топливной карты списывается определенное количество литров, которые отпускаются через ТРК. В результате и продавец, и покупатель получают полную информацию об объеме и стоимости проданного/приобретенного топлива. Однако эти схемы постоянно совершенствуются, включая все большее количество сервисов, становятся удобнее. Обновила свою систему безналичных расчетов и «Газпром нефть», использовав для этого техническое решение программно-аппаратного комплекса Petrol Plus.

Схемы работы, которые предоставляет ПАК Petrol Plus, можно условно разделить на две группы: лимитная схема и «электронный кошелек». При обслуживании корпоративных клиентов — юридических лиц чаще всего применяется лимитная схема работы. Клиенту открывается лимит на определенный вид топлива (Аи-98, Аи-95, АИ-92, и т.д.), который он собирается использовать, и дальше осуществляется ежедневный учет. Это позволяет клиенту контролировать потребление топлива автотранспортом своей организации. «Электронный кошелек» может открываться на топливной карте в соответствии с набором конкретных услуг, которые необходимы корпоративному клиенту. На топливную карту зачисляется определенное количество оплаченного по безналичному расчету топлива. Такая схема рекомендуется для клиентов, работающих по государственным контрактам, где четко зафиксирована цена и объем приобретаемого топлива, а также для той части клиентов, которые не могут по специфике своей работы установить лимиты для той или иной топливной карты. Используя топливную карту «Газпром нефти», клиенты получают возможность сэкономить денежные средства, получив скидку, размер которой определяется индивидуально, в зависимости от ежемесячного объема полученного топлива на АЗС компании. По истечении отчетного периода клиент получает детализированный отчет о заправках своего автотранспорта.

Сеть на вырост

Решение о смене КСБР — требование времени. Старая система уже не отвечала запросам активно развивающейся компании. Новая — на базе микропроцессорных топливных карт Petrol Plus — позволит избежать технологических сбоев в работе, ведущих к несанкционированному отпуску нефтепродуктов и искажению отчетной документации, поможет значительно повысить уровень обеспечения безопасности при работе с топливными картами.

«Система Petrol Plus учитывает всю специфику работы в области безналичных расчетов, — рассказывает начальник отдела по работе с корпоративными клиентами департамента региональных продаж „Газпром нефти“ Сергей Артемьев. — С ее помощью ПНПО компании могут успешно применять в работе с клиентами индивидуальный подход». Крайне важно и то, что Petrol Plus интегрирована с системами управления, установленными на автозаправочных станциях «Газпром нефти», а также с бухгалтерским программным обеспечением, использующимся в компании. Развитие новой системы позволит существенно расширить географию обслуживания топливной карты «Газпром нефти» по России и привлечь к этой схеме независимые АЗС. «Внедрение Petrol Plus в сбытовых подразделениях „Газпром нефти“ дало возможность объединить все АЗС в единый межрегиональный процессинговый центр, что значительно упростило систему документооборота и позволило специалистам использовать время, которое они раньше тратили на составление различных отчетностей, на поиск потенциальных клиентов и проведение активных продаж», — пояснил Сергей Артемьев.

Еще одно серьезное преимущество системы Petrol Plus — ее широкое распространение. Пользователями системы являются такие компании, как «Роснефть», ТНК, «Татнефть», «Башнефть», «Казахойл» (Казахстан), «Галнафтогаз» (Украина), «Петровис» (Монголия); процессинговые компании: «Петрол Плюс регион», «Магистраль- Карт», «Центральная процессинговая компания». И это далеко не полный список. Таким образом, держатели топливных карт «Газпром нефти» получают возможность использовать их во всех уголках РФ и ближнего зарубежья. В дальнейшем планируется внедрение корпоративной системы безналичных расчетов и на территории Сербии — НК NIS, которую «Газпром нефть» приобрела в конце прошлого года, располагает развернутой сбытовой сетью. В конце 2009 года топливными картами компании можно будет пользоваться на 3000 собственных АЗС «Газпром нефти» и сторонних компаний.

Технологическим аутсорсингом корпоративной системы безналичных расчетов занимается ЗАО «Топливная процессинговая компания» (ТПК). По словам ведущего специалиста отдела по работе с корпоративными клиентами департамента региональных продаж «Газпром нефти» Андрея Аникина, выбор именно этого партнера обусловлен сразу несколькими важными факторами: «В первую очередь это отсутствие аффилированности с другими нефтяными компаниями. Еще один фактор — готовность ТПК поддержать собственными ресурсами политику „Газпром нефти“ в области расширения рынков розничных продаж нефтепродуктов. Кроме того, эта компания располагает высококвалифицированными специалистами, имеющими опыт работы с системой Petrol Plus. Таким образом, мы избавлены от решения технических проблем и можем сосредоточиться на дальнейшем развитие КСБР». В планах развития корпоративной системы безналичных расчетов — создание единой горячей линии (сall-центра), номер телефона которой нанесен на карту, создание сайта с персональным доступом клиента (Personal Web Suite), возможность выполнения операций на терминалах Petrol Plus при помощи пластиковых карт международных платежных систем, таких как Visa, MasterCard.

Помимо этого на базе новой КСБР планируется и внедрение бонусных карт «Газпром нефти» (карт лояльности) для физических лиц. При каждой заправке или покупке сопутствующих товаров клиенты АЗС компании смогут накапливать бонусы, на основании которых получать скидки. Первые карты лояльности должны появиться на АЗС «Газпром нефти» уже в ближайшие месяцы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ