Индивидуальный стиль

Индивидуальный стиль

Реализация проекта корпоративного ребрендинга







«Газпром нефть» продолжает реализацию проекта корпоративного ребрендинга

В ОАО «Газпром нефть» продолжается реализация проекта «Корпоративный ребрендинг». Всего за год специалистам департамента корпоративных коммуникаций компании (ДКК) удалось создать ясный, последовательный и узнаваемый образ «Газпром нефти».

Текст: Игорь Свириз

Создание собственного фирменного стиля, легко узнаваемого, запоминающегося и в то же время несущего в себе «корпоративный дух», для любой компании дело, пожалуй, не менее важное, чем выстраивание производственных и управленческих процессов. Ведь бренд — один из важнейших инструментов формирования лояльности как со стороны клиентов, так и сотрудников. А значит, речь идет об успешности бизнеса, развитии корпоративной культуры, которая напрямую связана с производительностью, конкурентоспособностью на рынке труда. Для «Газпром нефти», которая до 2006 года вела свою деятельность под брендом «Сибнефть», вопрос смены имиджа стоял особенно остро. Реализация проекта «Корпоративный ребрендинг», разработанного ДКК, началась в октябре 2007 года. На завершение его первого этапа, в рамках которого создавались комплекс визуальной идентификации и стандарты визуальных коммуникаций корпоративного бренда «Газпром нефть», ушло полгода. Графические решения фирменного стиля компании готовы, взаимосвязь бренда «Газпром нефти» с брендом «Газпрома» как в отношении фирменной символики, так и в отношении корпоративной цветовой гаммы сохранена. В то же время в новом фирменном стиле удалось подчеркнуть и индивидуальность «Газпром нефти», добавив фирменный декоративный элемент, выделяющий компанию среди других дочерних предприятий «Газпрома».

Второй этап проекта, собственно воплощение найденных и утвержденных графических решений на промышленных и административных объектах, транспорте, спецодежде, в документации, сувенирной и полиграфической продукции, гораздо более ресурсоемкий. Проекты, реализация которых была запланирована на 2008 год и охватывала все направления деятельности компании — как корпоративного центра, так и ее дочерних предприятий, осуществлены в полном объеме. Стандарты корпоративного бренда внедрены в шаблоны деловой и офисной документации, разработан и запущен новый интернет-сайт компании. Причем, результаты работы над новым сайтом видны уже сейчас. За счет совершенствования дизайна и контентной части ресурса за год его посещаемость выросла почти в два раза. Полностью выполнен план и по продвижению нового корпоративного стиля компании в рамках выставочных проектов, брендированию представительской и сувенирной продукции, оформлению административных зданий. За 2008 год на административных зданиях в регионах присутствия компании установлено 15 фасадных и крышных конструкций, отражающих новый корпоративный стиль компании, причем работа велась в крайне сжатые сроки. Так, изготовление и установка всех крышных конструкций на территории ЯНАО заняли всего 2,5 месяца, в то время как стандартный срок для установки одной конструкции в штатных условиях составляет до 4 месяцев.

Работы по ребрендингу в дочерних обществах «Газпром нефти» продолжаются. Они ведутся согласно собственным бизнес-планам ДЗО, но, естественно, под контролем специалистов департамента корпоративных коммуникаций. Ведь любое отклонение от утвержденной графики, смещение цветовой гаммы может полностью разрушить созданный образ, а значит, нанести удар по имиджу компании. Если говорить о промышленном блоке (разведка и добыча; логистика, переработка и сбыт; нефтесервис), то в первую очередь брендировались новые объекты и те, где проводилась реконструкция и капитальный ремонт. Кроме того, объектами первоочередного внимания стали резервуары, автобусный парк, использующийся для перевозки персонала, спецтехника и нефтехранилища, расположенные на территории аэропортов. При этом в работе по оформлению промобъектов и транспорта учитывалось множество тонкостей — таких, как работа в сложных климатических условиях, особенности технологических процессов. Конечно, определенные коррективы внес мировой финансовый кризис, однако, по предварительным планам, все работы по корпоративному ребрендингу должны быть завершены к концу 2011 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ