Масло по-итальянски

Масло по-итальянски

Интеграция нового зарубежного актива







Исполнительный директор Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A г-н Фаусто де Марки (слева) и генеральный директор «Газпромнефти-смазочные материалы» Александр Трухан удовлетворены итогами закрытия сделки

Фото: Ольга Сафина

«Газпром нефть» интегрирует в свою структуру новый зарубежный актив

Спустя два месяца после приобретения первого актива в Европе — сербской компании NIS — «Газпром нефть» сделала еще один шаг в рамках стратегии развития на европейском рынке. В апреле этого года масляная «дочка» компании «Газпромнефть — смазочные материалы» закрыла сделку с Chevron Global Energy по приобретению завода в Италии, производящего масла и смазки. Список компаний группы «Газпром нефть» прирос новым активом — Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A.

Текст: Ольга Сафина

Европейский плацдарм

Итальянское предприятие Chevron Italia S.p.A. было переименовано в день закрытия сделки — 21 апреля. Тогда же совет директоров новой компании назначил исполнительным директором Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A. господин Фаусто де Марки.

Вошедшая в структуру предприятия «Газпромнефть — смазочные материалы» итальянская «дочка» располагает офисом в Риме и заводом по производству масел и смазок в городе Бари, мощностью 30 тыс. тонн масел и 6 тыс. тонн смазок в год. «Приобретение завода в Бари соответствует стратегии развития нашего бизнеса в сфере производства масел и смазочных материалов, — отметил председатель правления „Газпром нефти“ Александр Дюков. — Мы получаем хорошую производственную площадку в Европе, современные технологии и новые рынки сбыта». Ассортимент производимой на заводе продукции составляет порядка 150 наименований масел для легкового и коммерческого транспорта, а также масел промышленного назначения. Помимо этого благодаря наличию специальных мощностей завод выпускает 25 видов высокотехнологичных смазок, которые используются в том числе и при проведении буровых работ. На заводе есть и собственная лаборатория, где качество произведенной продукции проверяют на соответствие установленным стандартам и требованиям производителей автомобильного и промышленного оборудования.

Вся продукция, выпускаемая заводом в Бари, сейчас реализуется под брендом Texaco. По соглашению, заключенному между компаниями Chevron и «Газпромнефть — смазочные материалы», масляная «дочка» «Газпром нефти» будет использовать эту марку до конца 2010 года в пределах итальянского рынка. Однако уже в 2009 году планируется запуск в производство масел под брендом «Газпром нефть»: развитие собственных марок является для компании приоритетным направлением. В результате запуска линейки масел под брендом материнской компании, а также за счет увеличения объема выпускаемой продукции Texaco завод в Бари, работавший на момент приобретения на треть мощности, выйдет на полную загрузку, уверены в «Газпромнефти — смазочные материалы».

Рыночная синергия

Сначала на рынке Италии появятся смазки и масла промышленного назначения под брендом «Газпром нефть», после этого — моторные масла для легкового и коммерческого транспорта. «Покупка бизнеса по производству смазочных материалов в Италии является частью стратегии компании „Газпром нефть“ по выходу на зарубежные, и в первую очередь на европейские рынки уже не в качестве поставщика базовых масел, а как производителя готовой продукции», — пояснил генеральный директор ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» Александр Трухан. Базовые масла, которые производятся на Омском НПЗ, пользуются активным спросом в Европе: в прошлом году «Газпромнефть — смазочные материалы» отправила на экспорт около 140 тыс. тонн продукции этого профиля. Теперь, когда в активе компании появилось качественное производство по высокоточному смешению масел в Италии (завод Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A. имеет сертификаты ISO 9002 и 14001, а также лицензию Американского института нефти (API)) и масляный бизнес в структуре сербской компании NIS, перед предприятием стоит задача достичь маркетинговой и производственной синергии отечественных и зарубежных активов. В эту цепочку и будут вовлечены качественные российские сырьевые ресурсы, выпускаемые Омским и Ярославским нефтеперерабатывающими заводами, производство масел и развитая сбытовая сеть в Сербии, мощности по высокоточному смешению масел и производству смазок в Италии.

Продукцию масляного профиля, произведенную в Бари, «Газпромнефть — смазочные материалы» будет реализовывать на рынках Италии и Юго-Восточной Европы. «Что касается Сербии, там мы хотим увеличить выпуск масел и поставить на производство новые продукты. В масляном секторе компании NIS нет производства смазок, а это значительная часть рынка, — подчеркнул Александр Трухан. — В Италии есть производство как масел, так и смазок, есть также хорошая логистика в Сербию. Поэтому смазки, выпускаемые Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A., будут поставляться на сербский рынок». Между тем ни в Италии, ни в Сербии нет производства базовых масел — их создатели конечной продукции масляного профиля закупают в том числе и в РФ. «Синергия между нашими активами заключается в их интеграции: объединив качественное сырье, произведенное в России, высокотехнологичные перерабатывающие мощности в Италии и хорошую сбытовую сеть в Сербии, мы создадим единую производственную цепочку и сбалансируем все три рынка по коммерческому предложению для наших потребителей», — уверен Александр Трухан.

В Россию и страны СНГ с завода в Бари будут поставляться премиумпродукты под брендом материнской компании. На российский рынок отправятся в первую очередь высокотехнологичные синтетические и полусинтетические масла для легкового и коммерческого транспорта, специальные индустриальные продукты. В отдельное направление будет выделен экспорт смазок: их ассортимент у российских производителей, как правило, ограничен.

Кадры решают все

Знакомство менеджмента компании «Газпромнефть — смазочные материалы» с сотрудниками офиса Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A в Риме состоялось на следующий день после закрытия сделки по приобретению завода. Александр Трухан рассказал новым коллегам о деятельности компании «Газпромнефть — смазочные материалы» и представил им нового исполнительного директора. На протяжении девяти лет, вплоть до 2000 года, Фаусто де Марки занимал руководящие посты в различных подразделениях компании Техасо, большая часть сотрудников офиса знакома с ним еще с тех времен. «Мне очень приятно снова принять эту должность. Я уверен, что мы с вами будем успешно выполнять задачи, поставленные перед нами руководством „Газпром нефти“, и подойдем к процессу работы с максимальной ответственностью и энтузиазмом», — заметил Фаусто де Марки в своем обращении к персоналу. Новый руководитель Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A. подчеркнул, что успешное развитие компании в первую очередь зависит от людей, которые в ней работают. «Тактика моей работы заключается в активном вовлечении всех сотрудников, — сказал Фаусто де Марки. — К этому в первую очередь относится контакт с людьми, прямой диалог».

Подводя итоги встречи, Александр Трухан поблагодарил итальянских коллег за прием и убедил их в намерении сохранить всю команду итальянской компании: «Квалифицированные кадры — это основа успеха. Мы будем создавать все условия для профессионального роста наших сотрудников и внедрения инновационных идей», — резюмировал Александр Трухан.

Справка «СН»

«Газпромнефть — смазочные материалы», которая будет осуществлять оперативное управление итальянским предприятием, является практически единственной в России вертикально интегрированной масляной компанией, занимающейся изучением профильного рынка, поиском новых ниш, разработкой продуктов, внедрением их в производство с последующим продвижением на рынки. Сейчас, спустя полтора года с момента создания, компания занимает третье место по объему производства на отечественном рынке и четырнадцатое — на мировом. Акцент в деятельности «Газпромнефти — смазочные материалы» делается на маркетинговой составляющей. Согласно стратегии развития компании в перспективе «дочка» «Газпром нефти» планирует стать масляной компанией № 1 в России по технологиям, маркетингу и сервису для клиентов и занять лидирующие позиции на европейском рынке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ