Розничная экспансия

Розничная экспансия

«Газпром нефть» приобрела у ARNA Petroleum сеть АЗС в Казахстане



До конца 2010 года все АЗС сети в Казахстане будут переведены под

«Газпром нефть» приобрела у ARNA Petroleum сеть АЗС в Казахстане.

Текст: Николай Григорьев

СЕТЬ В АКТИВЕ

Новая сеть автозаправочных станций «Газпром нефти» в Казахстане — это 20 действующих АЗС и девять земельных участков под строительство станций. Совокупный объем резервуарного парка составляет 1800 куб. м. На всех автозаправочных станциях организованы зоны реализации сопутствующих товаров, при этом площадь торговых залов в зависимости от формата АЗС варьируется от 40 до 275 кв. м. На шести станциях, кроме того, действуют полноценные кафе, в составе сети функционируют четыре автомойки и четыре станции технического обслуживания. То есть речь идет о полноценном современном розничном сбытовом активе.

Что касается технического состояния, то все станции, приобретенные у ARNA Petroleum, «свежие», построены в период между 2005 и 2010 годами, соответственно, на заправочных станциях установлено современное технологическое оборудование, используется отвечающее рыночным требованиям программное обеспечение. В частности, топливораздаточные колонки преимущественно Dresser Wayne, Tokheim, измерители уровня топлива Petro Vend, погружные насосы OPW, кассовые терминалы IBM. При этом новые АЗС «Газпром нефти» расположены в перспективных с точки зрения республиканского рынка регионах — на юге республики, в Алматы, Алматинской, Южно-Казахстанской и Жамбылской областях.

ФАКТОРЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

Привлекательность казахстанского рынка нефтепродуктов в целом обусловлена, в первую очередь, общей динамикой роста экономики страны. По данным отчета Статкомитета СНГ, Казахстан остается лидером на пост советском пространстве по темпам экономического развития (8,3% роста ВВП). Однако при большой емкости рынка нефтепродуктовой розницы Казахстана и достаточно серьезных объемах собственной нефтедобычи в республике существует дефицит мощностей по производству высокооктановых бензинов. Это, соответственно, формирует спрос на нефтепродукты из трансграничных государств, в первую очередь из России, и является еще одним фактором привлекательности местного рынка, для «Газпром нефти» усиленной еще и оптимальной логистикой. Географическая близость Омского нефтеперерабатывающего завода к границе Казахстана дает ГПН серьезное конкурентное преимущество перед другими российскими нефтяными компаниями: сокращение транспортных расходов позволяет устанавливать оптимальные для республиканского рынка цены на нефтепродукты. Этот же фактор позволяет успешно конкурировать «Газпром нефти» и с казахстанскими нефтеперерабатывающими заводами.

Практически решены и все таможенные проблемы между двумя странами: Казахстан находится в единой таможенной зоне с Россией, в республике нет заградительных пошлин, призванных защищать отечественных производителей, что ставит в равные конкурентные условия российские и казахстанские компании.

ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Сетью АЗС в Казахстане будет управлять ТОО «Газпромнефть-Казахстан», дочернее сбытовое предприятие «Газпром нефти», образованное в 2007 году и до сих пор занимавшееся оптовыми продажами нефтепродуктов. Согласно утвержденной стратегии развития до 2020 года предприятие планирует увеличить размеры розничной сети в пять раз, в первую очередь в Алматы и Астане, в крупных городах на севере, востоке и юге страны — местах наибольшей концентрации населения, деловых и промышленных центрах республики. Что касается более близкой перспективы, то уже в 2011 году предполагается ввести в эксплуатацию еще 20 АЗС в Алматы и Астане. При этом до конца 2010 года все АЗС «Газпром нефти» в Казахстане будут переведены под единый розничный бренд «Газпромнефть». Эта работа включает в себя не только переоформление внешнего вида и интерьеров станций, но и внедрение единых стандартов организации продаж, обслуживания клиентов. Часть из действующих станций подвергнется не только процедуре ребрендинга, но и будет реконструирована, а новые АЗС будут проектироваться в соответствии с книгой фирменного стиля розничного бренда сети АЗС «Газпромнефть».

«Стратегия развития единой сети автозаправочных станций „Газпромнефть“ предполагает выход компании на новые топливные рынки как в России, так и за ее пределами. Приобретение сети АЗС в Казахстане — еще один значительный шаг в этом направлении», — отметил председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ