Русско-японский алгоритм

Русско-японский алгоритм

«Газпром нефть» приступила к совместному производству масел с Nippon Oil Corporation

Текст: Ольга Сафина
Фото: FOTOBANK

«Газпром нефть» приступила к совместному производству масел с Nippon Oil Corporation.

«Газпром нефть» подписала меморандум о взаимопонимании с японской Nippon Oil Corporation (NOC) в октябре 2009 года. В нем было определено, что масляная «дочка» ГПН — «Газпромнефть — смазочные материалы» (ГПН — СМ) будет производить масло для японской корпорации на территории России. Первая партия совместной продукции «Газпром нефть» — Nippon Oil объемом 10 тонн была произведена в начале апреля 2010 года.

Масло, которое «Газпромнефть — смазочные материалы» производит по спецификациям NOC, предназначено в первую очередь для гарантийного обслуживания автомобилей, в которых рекомендуется применение продукции под маркой Nippon Oil. Для производства первой партии высококачественного моторного масла Diesel Engine Oil было использовано базовое масло «Газпром нефти».

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛОКАЛИЗАЦИИ

Сотрудничество «Газпром нефти» с Nippon Oil Corporation имеет определенную историю. Вместе с NOC «Газпром нефть» уже несколько лет реализует один из проектов в рамках Киотского прото кола. «Именно в ходе этой работы у нас родилась идея о совместном блендинге масел с японской компанией», — сообщил автор бизнес-инициативы со стороны «Газпром нефти» Николай Серегин.

Интерес японских бизнесменов к проекту вполне объясним. «Стремление Nippon Oil Corporation выйти на российский рынок в сотрудничестве с одной из ведущих отечественных компаний, в принципе,очевидно,— пояснил руководитель проекта Управления специальных проектов «Газпром нефти» Роман Чавдаров. — Ряд японских автомобильных концернов уже приступил к выпуску своей продукции в России. Японские машины нужно обеспечивать маслами, в том числе осуществлять первую заливку масла в двигатель. И здесь для иностранных компаний есть два пути — либо ввозить на российскую территорию масло, предназначенное для первой заливки и гарантийного обслуживания, либо производить его «на месте», повышая уровень локализации«.А согласно постановлениям правительства России № 626 и № 166 рост уровня локализации влечет за собой снижение налоговой нагрузки. Взаимная выгода очевидна: в России создаются условия для появления новых производств и, как следствие, — рабочих мест, а иностранные компании сокращают издержки на транспортировку компонентов, таможенные и налоговые выплаты.

ОСОБАЯ ЭТИКА

«Газпром нефть» выпускает масла и смазочные материалы под несколькими брендами: SibiMotor, G-Energy, Gazpromneft. Однако, по словам генерального директора «Газпромнефти — смазочных материалов» Александра Трухана, у совместного проекта с Nippon Oil собственная маркетинговая подоплека: «Масла под нашими брендами получили одобрения огромного количества автопроизводителей, среди которых Renault, Porsche, Volvo, BMW и другие.

Но в этом списке автогигантов нет японских производителей. У японцев своя бизнес-этика: для того чтобы получить право на первую заливку масла в японский автомобиль, надо быть японской компанией». Тем не менее «Газпромнефть — смазочные материалы», выбрав верный алгоритм работы с NOC, такое право получила — первой среди российских производителей масел.

В июле этого года Nippon Oil Corporation открывает офис в Москве, который будет вести работу с японскими автопроизводителями, строящими свои заводы на территории России, и их официальными дистрибьюторами. «Это лишь подчеркивает серьезность и масштабы нашего совместного проекта, — считает руководитель проектного офиса ГПН-СМ Антон Раевский. — Мы получаем возможность зайти в новые премиальные каналы продаж, которые имеют большое значение для развития компании с точки зрения ее имиджа на рынке».

БАЗА ДОВЕРИЯ

Естественно, крайне важен для японских автопроизводителей и фактор качества. Формулы и рецептуры масел, которые специалисты «Газпром нефти» разрабатывали совместно с NOC, согласованы с автоконцернами Страны восходящего солнца. «Сотрудничество с Nippon Oil Corporation очень много дало нам и в плане технической подготовки: для того чтобы работать с японской компанией, необходимо было пройти сложный аудит, внедрить новые технологии в производство, — подчеркнул Александр Трухан. — Кроме того, мы используем замечания японских специалистов при подготовке к международной сертификации ISO».

Изучив кодекс работы ГПН-СМ, Nippon Oil Corporation отдала «дочке» «Газпром нефти» свою клиентскую базу. Это означает, что компания будет поставлять русско-японскую продукцию непосредственно клиентам NOC. «Они решили, что нам можно доверять. Безусловно, мы будем стараться оправдать это доверие при работе с партнерами NOC, выдерживая те высокие требования и стандарты, которые задала Nippon Oil Corporation», — заверил Александр Трухан.

АНАТОЛИЙ ЧЕРНЕР,
заместитель генерального директора
«Газпром нефти» по логистике,
переработке и сбыту
Старт совместного проекта с Nippon Oil Corporation в очередной раз подтверждает то, что «Газпром нефть» нацелена на решение задачи создания в нашей стране условий, позволяющих реализовывать инновационные и высокотехнологичные проекты в партнерстве с зарубежными компаниями.

СПРАВКА

ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» создано в 2007 году с целью развития масляного бизнеса «Газпром нефти». Владеет производственными активами в Западной Сибири (Омск), европейской части России (Ярославль), а также в Западной Европе (Бари, Италия). В 2009 году общий объем производства продукции масляного профиля ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» составил свыше 400 тыс. тонн.

Nippon Oil Corporation — крупнейшая японская нефтяная компания, образовавшаяся в результате слияния двух гигантов японской индустрии Mitsubishi Oil и Nippon Oil. Компания занимается добычей и переработкой нефти, владеет сетью АЗС в Японии, а также является производителем смазочных материалов под брендом Eneos.