Драйв в чистом виде

Драйв в чистом виде

У «Газпром нефти» появилось собственное брендированное топливо.

Текст: Сергей Орлов

У «Газпром нефти» появилось собственное брендированное топливо.

Весной 2010 года «Газпром нефть» вывела на рынок новый бренд моторных масел G-Energy. Применение передовых технологий производства, использование в рецептуре современных компонентов и, соответственно, обеспечение оптимальных характеристик позволили маслам семейства G-Family (включающего продуктовые линейки для двигателей и трансмиссий разных видов техники) занять достойное место как на российском, так и на европейском рынках. В конце 2010 года уже знакомая автолюбителям оранжевая буква G перекочевала с канистр на топливные колонки автозаправочных станций сети «Газпромнефть»: компания начала производство и продажи премиального бензина G-Drive в Северо-Западном округе. Философия бренда не изменилась: высокие технологии, европейское качество, прогрессивные характеристики.

ФОРМУЛА ДВИЖЕНИЯ

В английском языке существительное drive имеет более 30 значений. Основное — «движение». Впрочем, это понятие уже сложно назвать английским: для всего мира драйв — это напор, энергия, причем практически в любой сфере, от манеры исполнения музыкального произведения (кстати, именно джаз придал этому слову столь яркую эмоциональную окраску) до управления автомобилем. И, конечно, в названии премиального топлива после префикса G, указывающего на принадлежность к группе «Газпром нефть», «драйв» появился не случайно.

Применение нового брендированного топлива обеспечивает повышение мощности двигателя, разгонной динамики автомобиля. «Секретное оружие» — один из компонентов активного комплекса присадок последнего поколения, использующихся при производстве G-Drive, — модификатор трения. Этот термостабильный компонент, выдерживающий температуру более 1000 °С, проникает в пространство между поршнем и стенками камеры сгорания и образует защитную пленку, снижающую коэффициент трения между ними.

Мгновенное повышение мощности двигателя чувствуется сразу при нажатии на педаль газа. Однако существует и накопленный эффект. Результаты длительных тестов показали, что при постоянном использовании топлива с присадками мощность двигателя вырастает до 8,6%. Максимальное зафиксированное повышение разгонной динамики — до 1,5 сек. Высокая мощность и эффективный разгон — это не только удовольствие от вождения, но и важные элементы обеспечения безопасности. Наличие дополнительного «запаса» под педалью газа нередко становится определяющим фактором в сложных дорожных ситуациях. Обеспечивает использование нового топлива G-Drive и более долгосрочный «запас» — запас надежности двигателя. Для этого в комплекс активных присадок включены моющие компоненты.



ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Отечественный автопарк крайне неоднороден. В отличие, например, от западноевропейского, где в основной массе процесс смены поколений автомобилей занимает всего несколько лет. Для российских же дорог ситуация, когда на одном светофоре рядом стоят тольяттинская «копейка» с тридцатилетней историей и суперсовременный продукт западного автопрома, вполне обыденна. G-Drive обеспечивает защиту топливной системы бензиновых двигателей всех существующих типов.

Конечно, даже в России автомобилей с карбюраторными двигателями с каждым годом становится все меньше. Система питания, предусматривающая смешение бензина с воздухом в карбюраторе и во впускном трубопроводе, не позволяет добиться ни приемлемого расхода топлива, ни соответствия современным экологическим требованиям. Но тестирование эффективности присадок начиналось именно с такого типа двигателей, поэтому защиту от отложений во впускных клапанах моющий компонент топлива G-Drive обеспечивает надежную. Как и в более современных двигателях с распределенным впрыском, для которых «грязь» на клапанах — это также падение мощности двигателя, ухудшение приемистости, снижение экономичности. Для самых же современных двигателей с непосредственным впрыском, где топливо напрямую попадает в цилиндры, особую важность приобретает чистота самих инжекторов. От размера капель и характера распыления напрямую зависят эксплуатационные параметры двигателя, экономичность и срок службы силовой установки. Специальные компоненты моющей присадки топлива G-Drive разрушают структуру отложений, делают ее «рыхлой» и постепенно грязь удаляется потоком топлива. Еще один компонент комплекса присадок нового бензина — ингибитор коррозии — образует защитную пленку на металлических поверхностях топливной системы, практически полностью нейтрализуя коррозионную активность топлива. Результат: предотвращение засорения топливных фильтра и насоса. Стабильную работу двигателя даже при значительных перепадах температуры, что для климата большинства российских регионов более чем характерно, обеспечивает входящий в состав комплекса присадок деэмульгатор. Специальный компонент способствует отделению воды от топлива, в результате чего вода, как более тяжелая жидкость, оказывается на дне топливного бака и не попадает в топливную систему.



МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Как бы скептически кто-то ни относился к угрозе глобального изменения климата со всеми вытекающими последствиями, постоянное ухудшение экологической ситуации — сегодняшняя реальность. Особенно остро это ощущают жители мегаполисов. G-Drive — это инструмент, позволяющий автовладельцу внести свой, пусть небольшой вклад в изменение ситуации. Комплексное действие активного компонента присадок, очищающих топливную систему и повышающих эффективность работы двигателя, позволяет снизить в выхлопных газах уровень окиси углерода (СО) до 22%; углеводородов (СН) до 10%; оксидов азота (NOx) до 11%.

Еще один «экологический» эффект использования G-Drive, но уже не только с «общественной», но и с экономической составляющей — снижение расхода топлива. Испытания бензинов с эффективными присадками в двигателях с распределенным впрыском автомобилей Volvo, Fiat, Ford, Toyota показали возможность снижения расхода топлива до 4%. Для двигателей с непосредственным впрыском этот показатель еще выше — 9,2%. Такой результат дали тесты автомобиля Volkswagen Golf, оснащенного двигателем рабочим объемом 1,6 л.

Максимальный эффект достигается при регулярном использовании топлива с активным комплексом присадок. Оно, конечно, не сделает из «москвича» Ferrari, не обеспечит мотору вечную жизнь и не снизит стоимость владения автомобилем до уровня общественного транспорта. Но то, что использование бензина с активным комплексом присадок позволит получить от вождения больше удовольствия, увеличит ресурс силовой установки и сократит затраты на топливо и техобслуживание, — доказанный многочисленными испытаниями факт. И это — не так уж мало.

Геннадий Брославский,
чемпион России по классическому ралли
Управляя личным автомобилем и участвуя в соревнованиях, я уделяю пристальное внимание выбору топлива, потому что хочу, чтобы в решающие секунды он показывал лучшее из того, на что способен. Бывая в Петербурге, я теперь всегда заправляю свой автомобиль топливом G-Drive. Эффект действительно есть, можете мне, гонщику, поверить. На сегодня это лучший бензин из всех, что мне удалось попробовать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ