Больше чем футбол

Больше чем футбол

В Санкт-Петербурге строят дом для игроков и болельщиков «Зенита»







«Петровский» — настоящий дом для всех болельщиков «Зенита», от фанатов, одних из самых активных и преданных клубу в России до маленьких любителей футбола, комфортно чувствующих себя вместе с родителями на трибунах семейного сектора  
 
Фото: ФК «Зенит»





ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «ЗЕНИТ»

Основан в мае 1925 года. Первоначально это была команда при Ленинградском металлическом заводе имени Сталина. С 1936 года клуб носил имя «Сталинец». В 1940 году обрел свое нынешнее имя — «Зенит». Чемпион СССР (1984); Обладатель Кубка СССР (1944) и Суперкубка СССР (1985). Единственная команда, выигрывавшая все высшие футбольные трофеи России: чемпионат (2007, 2010); Кубок (1998/1999, 2009/2010); Суперкубок (2008, 2011) и Кубок Премьер-лиги. Обладатель Кубка УЕФА (2007/2008) и Суперкубка УЕФА (2008).

В Санкт-Петербурге строят дом для игроков и болельщиков «Зенита».

Когда разговор заходит о футбольном клубе «Зенит», осведомленность проявляют даже люди, достаточно далекие от футбола. На счету сине-бело-голубых множество наград высшего достоинства не только внутренних турниров, но и международных соревнований. Одно завоевание Кубка и Суперкубка УЕФА чего стоит. Но секрет успеха клуба не только в спортивных достижениях. Для СанктПетербурга «Зенит» больше чем просто футбольная команда, а фраза «сегодня футбол» в этом городе не требует комментариев — каждому ясно, что сегодня играет «Зенит» на «Петровском». Футболисты отвечают на народную любовь искрометной игрой, а клуб делает все для того, чтобы за команду можно было «болеть с комфортом».

ПРИНЦИП ГОСТЕПРИИМСТВА

Применительно к стадиону «Петровский» понятие «домашняя арена» не просто место, где команда проводит домашние матчи и куда уставшие за рабочую неделю горожане идут, как говорится, выпустить пар. В Петербурге по-настоящему знают и понимают игру, болеют семьями и поколениями. Значит, стадион должен быть настоящим домом — максимально комфортным и для футболистов, и для поклонников команды. Это прекрасно понимают в руководстве клуба, а владелец и спонсор «Зенита» — группа «Газпром» — активно поддерживает это направление развития. Президент клуба, председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков, — тоже петербуржец.

Активная реконструкция «Петровского» началась в 2009 году, когда стадион перешел под управление клуба. В июне состоялась замена кресел, ремонт подтрибунных помещений, а в конце 2009 года был отремонтирован и расширен старый билетно-кассовый комплекс стадиона. В 2010-м на территории «Петровского» появился фирменный магазин «Зенит», на Малой арене было уложено современное искусственное покрытие, а на Центральной — полностью заменены сиденья и обновлено легкоатлетическое покрытие. Впрочем, обустройство — это не только строительные работы. На «Петровском» активно развиваются программы Hospitality (программы гостеприимства) и внедряются системы CRM (системы управления взаимоотношениями с клиентами). «Зенит» первым в России запустил программу Match Tour, предложив болельщикам новый уровень сервиса. По сути, программа предоставляет возможность посещения матча по принципу «все включено» — от билетов на игру до транспорта и питания. Еще одна фирменная программа клуба — «Лист ожидания» — предоставляет приоритетное право приобретения абонементов в период их продажи и внеочередной покупки билетов на матчи для тех, кто не сумел приобрести абонемент. Была значительно модернизирована и сама абонементная программа, составной частью которой стала корпоративная система, в рамках которой сотрудники «Газпром нефти» могут получить 50%-ную скидку на приобретение сезонных абонементов. Кроме того, для работников компании клубом выделена специальная квота бесплатных билетов на каждый матч «Зенита» в один из лучших секторов «Петровского» — 17-й.

Важное направление — обеспечение комфорта при посещении матчей для семей. На стадионе «Петровский» создан новый сектор вместимостью около 200 человек, предназначенный для детей и родителей — с отдельным входом и, разумеется, запретом курения. Впрочем, с детьми не обязательно идти на трибуну — посетители «Семейного сектора» на время матча могут оставить малышей в детском клубе «Зенит-Фан», где их развлечет профессиональный аниматор. В будущем клуб «Зенит-Фан» будет работать не только в дни матчей: здесь планируется проводить футбольные уроки. Впрочем, совсем скоро у «Зенита» и его болельщиков появится новый дом, причем вместимостью в три «Петровских».

По последним данным новый, чисто футбольный стадион «Газпром-Арена» на Крестовском острове должен быть сдан в конце 2012 — начале 2013 года. Это будет одно из самых высокотехнологичных спортивных сооружений Европы. Наличие раздвижной крыши позволит эксплуатировать арену круглый год, а выдвижная конструкция поля решит проблему выращивания травы в не самом благоприятном для этого петербургском климате. Проект глобальный, в котором, однако, нашлось место и для воплощения давней мечты болельщиков — об организации музея футбольного клуба «Зенит». Скоро будет объявлен конкурс на разработку идеи музея и плана экспозиции. Предполагается, что он будет не менее технологичным, чем стадион, ведь современный музей — это не хранилище экспонатов, а скорее информационное пространство, интерактивно взаимодействующее с посетителями.

ЗВЕЗДЫ И «АКАДЕМИКИ»

По оценкам независимых аналитиков, за сине-бело-голубых в Санкт-Петербурге болеют 60% жителей, а около 80% петербуржцев считают команду символом Северной столицы. Исследование немецкой компании Sport + Markt, проведенное в 2008 году, показало, что «Зенит» входит в десятку самых популярных клубов Европы, являясь при этом самой популярной командой постсоветского пространства. По данным исследования компании «Нильсен», аудитория «Зенита» в России сегодня составляет 12 млн человек.

Конечно, это результат достижений клуба последних лет, в свою очередь, обеспеченный уровнем состава основной команды. За «Зенит» сегодня играют звезды мирового уровня, не менее звездный и тренерский штаб команды. Людям из мира футбола к переездам не привыкать, однако и для них смена города, страны — определенный стресс. В «Зените» и к этой проблеме относятся с традиционным для себя подходом: клуб должен стать домом для любого человека, связывающего какой-то отрезок своей жизни с сине-белоголубым флагом. В частности, для этого разработан специальный welcome-курс для новичков, в котором собрано все необходимое для адаптации: от истории Санкт-Петербурга, путеводителя по музеям и театрам до адресов магазинов и информации о ключевых сотрудниках клубной администрации. «Петровский», город — это просто фантастика! Удивительный и очень приятный прием в клубе, организация на высочайшем уровне, одним словом, все условия для того, чтобы быстро заиграть на самом высоком уровне«, — эти слова, сказанные португальским защитником сине-бело-голубых Бруну Алвешем сразу после приезда в Санкт-Петербург, почти в точности повторяют практически все новички команды.

Однако основное направление формирования состава, конечно, воспитание собственного резерва. На базе детско-юношеской футбольной школы создана Академия «Зенита», основная цель которой — воспитание футболистов, достойных выступать в главной команде клуба. Верность клубным традициям здесь не пустой звук — это одна из основных ценностей, на которых строится воспитание ребят. Изменены и принципы спортивной подготовки: в противовес устоявшейся консервативной российской системе в Академии «Зенита» реализованы современные подходы, суть которых — индивидуальная подготовка конкретного игрока, а не абстрактной команды. По такой системе работает большинство ведущих европейских клубов, и подобная практика приносит результат. Нормой стало проведение регулярных заграничных сборов команд и участие в международных турнирах, которые не только приучают будущих зенитовцев к соблюдению жесткого профессионального режима, но и позволяют общаться со сверстниками из европейских клубов, расширяют кругозор ребят.

Соответственно задачам формируется и инфраструктура Академии. Уже практически завершено строительство главного поля с натуральным газоном, оборудованного трибунами, беговыми дорожками, сейчас функционируют шесть полей с искусственным покрытием, а в манеже с искусственным газоном можно тренироваться круглый год. Построен дополнительный корпус, обеспечивающий высокий уровень подготовки и реабилитации команды в зале (тренажерный зал, кабинеты, баня и проч.), а просмотровая оснащена всей необходимой техникой для анализа игры. И развитие инфраструктуры Академии продолжается. «Зенит» для Петербурга — больше чем футбольная команда, это стало особенно заметно в последние годы. Объективно во многом потому, что для «Газпрома» в целом и для «Газпром нефти» в частности поддержка клуба — больше чем имиджевый и спонсорский проект. Это в первую очередь долгосрочное социальное партнерство с совсем не чужой для холдинга территорией. Ведь за «Зенит» болеют люди разных национальностей, социального положения и вероисповедания, люди разного возраста — и это тоже уже больше социальное, чем спортивное явление.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ