Шаг в будущее

Участники слета молодых специалистов «Газпром нефти» освоили технологии инновационного мышления

Участники слета молодых специалистов «Газпром нефти» освоили технологии инновационного мышления.

Текст: Сергей Орлов









Уже третий год в «Газпром нефти» проводятся корпоративные слеты молодых специалистов. Основной темой нынешнего форума стали инновации — в первую очередь как инструмент решения нестандартных задач. 100 молодых людей, приехавших в этом году в Подмосковье, — лучшие из лучших, прошедшие серьезный предвари тельный отбор. Участники корпоративной программы «Шаг в будущее», представлявшие практически все дочерние общества из всех регионов деятельности компании, в течение двух дней участвовали в тренингах, бизнес-симуляциях и даже снимали рекламные ролики. Полезных знаний и навыков участники слета, безусловно, приобрели массу. И по окончании обязательной программы молодые специалисты, конечно, много говорили о пользе с точки зрения обучения и развития. Но, пожалуй, не менее важный эффект — образование и сплочение команды, которая должна стать кадровым фундаментом компании, обмен опытом между молодыми специалистами, чье взаимопонимание в недалеком будущем может стать ключевым фактором в решении сложнейших задач.

ОТКРЫТИЕ

Церемония открытия слета всегда посвящена главной теме форума: в этом году — теме инноваций. «Без инноваций невозможно достижение амбициозных стратегических целей», — задал тон общения начальник департамента совершенствования операционной деятельности НПЗ Николай Ющенко. А его коллега из блока разведки и добычи, начальник департамента разработки нефтяных и газовых месторождений Марат Нуриев, и руководитель управления по работе с персоналом и организационному развитию БРД Андрей Густой развили тему, рассказав о том, как стратегия компании преломляется в стратегии блока и какие перспективы в России и за рубежом ждут молодых специалистов.

ТРЕНИНГ

Темы тренинга подбираются с учетом того, что молодые специалисты проходят развитие в рамках программы «Шаг в будущее», и значит — на слете они должны получить знания по новой, не предусмотренной стандартной программой тематике. В этом году участники слета развивали инновационное мышление. В программу тренинга была заложена мысль, что поиск новых идей не является случайным актом творчества и решение нестандартных задач — это технология.

БИЗНЕС–СИМУЛЯЦИЯ

Второй день слета был посвящен серьезному занятию — игре. Игре, требующей мобилизации ума и предприимчивости. От участников бизнессимуляции «Перевозчики» требовалось построить железную дорогу, собрать локомотив и перевезти грузы. Но делать это по-настоящему, проводя технологические, маркетинговые и дизайнерские исследования, определяя потребность в ресурсах и график поставок, последовательность операций. Пришлось учиться формулировать задачи и указания, учитывать взаимосвязь подразделений и уровней управления. И здесь оказалось, что без инноваций невозможно решить поставленные задачи в короткие сроки с оптимальными затратами.

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

В этом году дополнительно к обязательной программе слета добавился творческий конкурс. В его рамках был организован Первый фестиваль креативной рекламы «Золотые львы «Газпром нефти». Разбившись на команды, ребята придумывали и снимали ролики на тему «Я люблю «Газпром нефть». Фантазия, юмор, скрытые и вдруг проявившиеся таланты — все так захватило участников конкурса, что съемки продолжались до двух часов ночи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ