Место в системе

Третий Корпоративный Форум «Газпром нефти» — новая направленность общения.





Отвечая на один из вопросов из зала в ходе третьего Корпоративного Форума «Газпром нефти», председатель правления компании Александр Дюков рассказал об одной из примет футболистов питерского «Зенита»: «Автобус с командой должен двигаться только вперед». Любое отступление грозит поражением. В бизнесе все похоже, и прошедший форум продемонстрировал, что команда «Газпром нефти» становится все сыграннее.

Текст: Сергей Орлов

40 участников Корпоративного Форума приехали из разных регионов в Санкт-Петербург, чтобы из первых рук (то есть от первых лиц) получить информацию о работе компании. Для 14% главным событием стала встреча с коллегами, возможность поделиться последними новостями. Это некоторые результаты опроса 400 человек в зале. «Люди с трибуны» оценивают задачи Корпоративного Форума практически так же: «Мы приехали, чтобы встретиться и пообщаться, но в конечном итоге за счет этого должна стать эффективнее работа компании». Это слова заместителя генерального директора по корпоративным коммуникациям Александра Дыбаля. Хотя трибуны, конечно, традиционно не было, от галстуков все также традиционно избавились в самом начале форума, а на бейджах, которые при регистрации получал каждый участник общения, значились только имена — никаких упоминаний о должностях, подразделениях. Зато каждый был вооружен пультом для моментального голосования в интерактивных опросах. Как признался ведущий форума, идея была подсмотрена на Экономическом форуме в Давосе, и, судя по всему, она отлично приживется на Корпоративном Форуме в Санкт-Петербурге.

Впрочем, появление продвинутой системы массового интерактивного общения стало полезным, но не единственным и не главным отличием нынешнего форума от предыдущих. Другими стали сами вопросы — и это отметили абсолютно все. Наверное, они не стали острее, но при этом общая направленность общения заметно изменилась: очевидно, что в диалоге стало гораздо меньше «я» и, напротив, гораздо больше «мы». Выяснилось, например, что качество сервисов сегодня интересует людей почти так же, как индексация зарплаты. Нет, разумеется, социалка не выпала из повестки совсем — это по-прежнему мощный инструмент мотивации для сотрудников, важная часть жизни людей. Но на один вопрос о наполнении социального пакета приходилось минимум пять производственно-экономических: о себестоимости тонны нефти, о ситуации на рынке нефтепродуктов, о стратегических целях... А еще было очевидно желание зала «сверить часы» с теми, кто находится на сцене. Какая из корпоративных ценностей для вас в приоритете? что является вашим личным предметом гордости? можем ли мы войти в мировую отраслевую элиту с сегодняшним коллективом? — подобные вопросы членам правления говорят о желании людей определить свое место в корпоративной системе координат, в движении к общим целям и понять отношение руководителей компании к этим темам. Та кой разговор — явный признак трансформации корпоративной культуры.

В таком совмещении систем координат и ключевых точек на них, собственно, и заключается основная цель проведения корпоративных форумов. И чем точнее эти системы и точки будут совпадать, тем выше будет эффективность бизнеса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ