В центре событий

В центре событий

«Газпромнефть-Центр» добился рекордных показателей в юбилейный 2011 год.

Столичный топливный рынок — самый емкий и высококонкурентный в России



В распоряжении предприятия есть две мобильные лаборатории, укомплектованные современным оборудованием

Сопутствующему сервису и развитию системы минимаркетов уделяется внимание уже при планировании строительства и реконструкции АЗС

«Газпромнефть-Центр» добился рекордных показателей в юбилейный 2011 год.

Текст: Анна Лебедева

Значение топливного рынка Центрального региона для любой нефтяной компании, обладающей собственной сбытовой структурой, трудно переоценить. Только в столице количество автомобилей за последние пять лет увеличилось более чем на 40% — и сегодня в Москве и Московской области их зарегистрировано более 7 млн. Соответствующими темпами растет и спрос на все виды моторного топлива. И все жестче становится конкуренция на рынке столичного региона. В Москве работают пять из семи российских вертикально интегрированных нефтяных компаний — ВИНКов, — которые контролируют около половины розницы. Вторую половину делят между собой независимые компании. В то же время, по оценке экспертов, порядка 1 тыс. АЗС, действующих сейчас в Москве, вполне достаточно для удовлетворения спроса, и дальнейшее развитие столичного рынка фактически возможно только за счет качественных изменений и поглощений. Такое событие, серьезно изменившее расстановку сил, произошло в 2010 году: после приобретения «Газпром нефтью» контроля над Sibir Energy и последующей интеграции ее активов сбытовое предприятие «Газпромнефть-Центр» в юбилейном для себя 2011 году стало одним из лидеров розничного топливного рынка столицы и самым крупным сбытом холдинга.

ЭТАПЫ РОСТА

Сегодня «Газпромнефть-Центр» — это 224 автозаправочные станции и три нефтебазы в Москве, Московской, Тверской, Калужской и Смоленской областях, более 3,5 тыс. сотрудников. А начиналось все в декабре 2001 года с единственной АЗС на Минском шоссе. Активный рост сбытовой сети предприятия начался в 2007-м. К 2009 году количество АЗС в Москве и Московской области увеличилось до 68, «Газпромнефть-Центр» начал работу в Тверской и Калужской областях. Количественный рост сопровождался качественными изменениями: на первый план для предприятия вышли розничные продажи — соответственно, изменились форматы АЗС, были внед рены новые предложения для покупателей, разработана концепция развития и запущена масштабная программа перевода сбытовых сетей под единый бренд «Газпромнефть» с соответствующим изменением стандартов работы. Одновременно с этим совершенствовалась технологическая база, росла численность персонала.

К 2011 году сеть увеличилась еще в два с половиной раза — после консолидации на базе «Газпромнефть-Центра» активов Московской топливной компании и «Моснефтепродукта», принадлежавших Sibir Energy. Кроме того, розничную сеть пополнили шесть станций компании «Коримос» в Москве и автомобильные газонаполнительные компрессорные станции в Смоленской и Тверской областях. Такой стремительный рост отразился и на итоговых показателях предприятия. В 2011 году объем мелкооптовой реализации составил 3,103 млн тонн. Через АЗС было продано 980 тыс. тонн. Для сравнения: в 2010 году мелким оптом «Газпромнефть-Центр» продал 1,165 млн тонн нефтепродуктов, в розницу — 349 тыс. тонн. В целом в 2011 году предприятие реализовало 4,359 млн тонн нефтепродуктов.

При этом анализ работы «Газпромнефть-Центра» показывает, что такой рост — не только результат расширения сбытовой сети. Например, ребрендинг автозаправочных станций приносит увеличение продаж на 15-20%, а на некоторых АЗС и до 70%. В Москве, Московской, Тверской и Калужской областях все станции уже работают под брендом «Газпромнефть», сейчас к стандартам компании приводятся недавно приобретенные АЗС. К стандартам оформления, обслуживания и, конечно, качества.

В распоряжении предприятия есть две мобильные лаборатории, укомплектованные современным оборудованием, которое позволяет проводить исследования в режиме здесь и сейчас. Проверка, которую Росстандарт провел летом 2011 года, подтвердила, что топливо на станциях «Газпромнефть» в Центральном регионе полностью соответствует стандартам и техническому регламенту.

«Самое большое наше достижение — динамика роста, причем роста не только количественного, но и качественного, — отметил генеральный директор „Газпромнефть-Центра“ Лаврентий Пилягин. — За последние 10 лет мы выросли фактически в 200 раз. Проведена огромная работа по приведению новых АЗС к единому формату сети, повышению качества работы на каждой станции до соответствующего уровня».

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Одно из направлений, движение в котором, по мнению специалистов «Газпромнефть-Центра», это работа на будущее, — развитие сопутствующего бизнеса. Опыт иностранных нефтяных компаний показывает, что продажи различных товаров через магазины и оказание дополнительных сервисных услуг на АЗС могут приносить прибыль даже большую, чем реализация топлива. Сейчас при планировании строительства и реконструкции АЗС в «Газпромнефть-Центре» сопутствующему сервису и развитию системы мини-маркетов уделяется особое внимание. И результат уже виден: в 2011 году валовой доход от продажи сопутствующих товаров на АЗС составил 282 млн рублей.

Еще один важный пункт программы развития — реализация газа. По мнению Лаврентия Пилягина, широкие возможности в этом направлении открываются при сотрудничестве с пассажирскими перевозчиками: «Газовое топливо более экологично и безопасно. Особенно это касается метана. Департамент транспорта Москвы исходя из общемирового опыта двигается в сторону замены парка городского дизельного транспорта на потребляющий в качестве топлива метан. Этот шаг выгоден для москвичей. Во-первых, он улучшит экологическую обстановку, во-вторых, снизит затраты на моторное топливо».

В планах на 2012 год — реконструкция и строительство 24 АЗС, а начиная с 2013 года предполагается строить и реконструировать ежегодно до 60 автозаправочных станций. Намерены в «Газпромнефть-Центре» активно развивать и программу создания автоматизированных АЗС.

На федеральных трассах планируется открыть около 30 станцийавтоматов формата комплексного обслуживания. Рядом с ними появятся многофункциональные зоны, где планируется разместить кафе, автосервис, гостиницы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ