Оборонный заказ

Оборонный заказ

Новый контракт «Газпромнефть-Аэро» с Министерством обороны России.



Современные топливозаправщики «Газпром нефти» уже стали неотъемлемой частью пейзажей российских военных аэродромов

«Газпромнефть-Аэро» приступило к заправке воздушных судов еще на 11 аэродромах ВВС России. Новый контракт с Министерством обороны стал своеобразной оценкой совместной работы компании с военными за год.

Текст: Михаил Чепижко

ПРЕИМУЩЕСТВА АУТСОРСИНГА

Появление на военных аэродромах гражданских топливозаправщиков стало возможным благодаря реформе российских вооруженных сил, в рамках проведения которой изменилась система материально-технического обеспечения армии. С 2008 года традиционный процесс «самообслуживания» был дополнен аутсорсингом: часть функций по тыловому обеспечению вооруженных сил передали специализированным организациям, отношения с которыми армия строит на договорной основе.

Подобная система действует в армиях США, Великобритании, Турции — и это вполне объяснимо. За счет перевода сервисных функций на аутсорсинг личный состав армейских подразделений занимается исключительно боевой подготовкой, от решения несвойственных задач освобождается и командование. При этом качество предоставляемых услуг повышается, к тому же к аутсорсеру переходят все риски, возникающие в ходе хозяйственной деятельности.

В рамках реформы, по решению президента РФ и на основании распоряжения правительства, «ГазпромнефтьАэро» стало единственным поставщиком авиатоплива и исполнителем услуг по заправке самолетов и вертолетов на базовых аэродромах Минобороны России.

Изначально в список базовых аэродромов вошли 11 объектов, а летом 2012 года количество филиалов «Газпромнефть-Аэро» увеличилось до 23. В функционал специалистов компании входят прием и хранение авиатоплива, его подготовка к выдаче и заправка летательных аппаратов «в крыло». Перед каждой заправкой топливо проходит лабораторный контроль качества. То есть технологии те же, что и на гражданских аэродромах, а вот уровень «матчасти», с которой пришлось иметь дело сотрудникам «Газпромнефть-Аэро», на военных объектах был совершенно другим.

ТЕХНИКА ДЛЯ АРМИИ

Большинство складов горюче-смазочных материалов на военных аэродромах построены в 60–70-е годы прошлого века и, разумеется, нуждаются в модернизации.

С момента подписания контракта с Минобороны «Газпромнефть-Аэро» уже вложило в совершенствование авиатопливной инфраструктуры более 1 млрд рублей. С 2011 года компания построила на военных аэродромах 9 лабораторных комплексов для проверки качества топлива, ввела в эксплуатацию 43 современных топливозаправщика, которые при той же вместимости, что и стандартные армейские ТЗ на базе КРАЗ-258 (22 тыс. л), обладают меньшими габаритами и более маневренны. Кроме того, новые заправщики снабжены автономной системой дозирования специальной жидкости, которая предотвращает образование кристаллов льда в авиатопливе. Все машины оборудованы бортовыми компьютерами, осуществляющими диагностику двигателя и шасси, контроль скорости движения и оборотов насоса перекачки авиатоплива. Это повышает оперативность заправки новых самолетов, поступающих на вооружение в ВВС.

А на таких аэродромах, как Украинка и Хурба, где сверхнизкие температуры до —50°C — фактически штатный режим работы, на топливозаправщики устанавливается система подогрева топливного фильтра и топливной линии, а также отопители кабины и двигателя.

Впрочем, одной из основных проблем при работе на объектах Минобороны в «Газпромнефть-Аэро» называют не старую технику и тяжелый климат, а кадровый вопрос.

КАДРОВЫЙ ВОПРОС

Нехватка квалифицированных специалистов — это системная отраслевая проблема. И к ее решению в «Газпромнефть-Аэро» решили подойти также системно. В октябре 2011 года «Газпромнефть-Аэро» открыло учебный центр по подготовке специалистов в области АТО на базе Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА). В него направляются специалисты в первую очередь из новых подразделений компании в различных регионах. Подготовка идет по трем учебным программам: авиа техник, начальник склада и начальник смены. В программе обучения лекционная база и практические занятия по таким актуальным темам, как «Средства заправки воздушных судов ГСМ и специальными жидкостями», «Устройство и эксплуатация объектов авиатопливообеспечения», «Химмотология авиаГСМ», «Учет и отчетность на складе ГСМ АТО». Практические занятия проходят на базе топливозаправочного комплекса (ТЗК) дочернего предприятия «Газпромнефть-Аэро Ульяновск», где слушателей знакомят с технологическим оборудованием склада ГСМ и устройством новых топливозаправщиков на базе Volvo, которые поступают на ТЗК компании.

За год работы учебного центра обучение за счет компании прошли более 80 специалистов из дочерних обществ и филиалов.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

По оценке руководителя коммерческой дирекции «Газпром нефти» Левана Кадагидзе, дальнейшее развитие авиатопливного бизнеса, расширение географии присутствия на этом рынке и рост объема заправок «в крыло» — стратегические задачи, стоящие перед компанией, а модернизация авиатопливной инфраструктуры аэродромов и гарантия качества поставляемой продукции позволяют расширить сотрудничество с ВВС России, обеспечивая реализацию топлива конечным потребителям.

«Доверие, которое оказывают нам военные летчики, возлагает на нас большую ответственность и еще раз подтверждает лидерство компании „Газпромнефть-Аэро“ на российском рынке авиатоплива, — в свою очередь подчеркнул генеральный директор „Газпромнефть-Аэро“ Владимир Егоров. — Мы продолжим создание на аэродромах Минобороны новых топливозаправочных комплексов, соответствующих международным стандартам авиатопливообеспечения».

С 2011 года «в крыло» летательных аппаратов Министерства обороны РФ «Газпромнефть-Аэро» заправило уже более 450 тыс. тонн авиатоплива.

Кроме того, «Газпромнефть-Аэро» традиционно участвует и в других государственных проектах, направленных на развитие авиационной отрасли. Таких, например, как Международный авиакосмический салон — МАКС. Компания выступала официальным заправщиком пилотажных групп в 2009 и 2011 году, планирует поддержать эту традицию и в 2013-м. МАКС дает исчерпывающее представление о приоритетах и достижениях предприятий авиационно-космического комплекса, только здесь можно увидеть опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, которые по ряду причин не могут выставляться за рубежом. А значит это идеальная площадка для демонстрации своих возможностей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ