Промежуточный финиш

Промежуточный финиш

Итоги года, проведенного компанией «Газпромнефть — смазочные материалы» в World Series by Renault.

Заключительный этап Мировой серии Renault 3.5 принес российской команде Team RFR двойной подиум. Михаил Алешин и Ааро Вайнио поднялись на второе и третье места соответственно. И несмотря на то что в сезоне все складывалось не столь радужно, к финалу Team RFR неприменимо выражение «громко хлопнуть дверью». Это итог работы в течение года, проведенной командой совместно с компанией «Газпромнефть — смазочные материалы».

Об интересе к автоспорту в России можно было судить по количеству зрителей, пришедших на этап World Series by Renault, проходивший на подмосковной трассе Moscow Raceway. В течение двух дней 80 тысяч человек следили за выступлением 10 российских пилотов.

И к этому событию, с легкой руки журналистов получившему статус дня рождения профессионального отечественного автоспорта, прямое отношение имеет бренд премиальных моторных масел GEnergy, ставший партнером первой российской команды Team RFR и российских пилотов в Мировой серии Renault. Те, кто следил за выступлениями команды, знают, что больших успехов она не достигла. Несмотря на обновленную техническую базу и подтвержденный профессионализм титульного пилота — чемпиона серии 2010 года Михаила Алешина, взойти на подиум команде удалось лишь в заключительной гонке чемпионата. Автогонки — особый мир, результат в котором зависит от многих факторов, а потому непредсказуем.

За сезон Team RFR пережила несколько аварий, внезапные отказы техники и даже смену пилота: за несколько этапов до финала Антона Небылицкого заменил молодой финн Ааро Вайнио.

Заезды на подиумы — это, конечно, задача команды. А вот достиг ли своих задач за год в World Series by Renault бренд G-Energy? В «Газпромнефть-СМ» на этот вопрос отвечают однозначно утвердительно.

Все этапы Мировой серии проходят в европейских странах. Это оправданно с точки зрения территориальной дистрибуции и продвижения премиального бренда моторных масел G-Energy: он уже представлен на европейском рынке, с этим же рынком «Газпромнефть-СМ» связывает и дальнейшие возможности продвижения своей премиальной линейки. В российском контексте идентификация с автомобильным брендом Мировой серии — Renault — также интересна.

Креативная концепция нового рекламного ролика G-Energy также связана с автомобильными гонками. По сценарию действие происходит одновременно на гоночном треке и в штабе G-Energy, а затем переносится в условия реального города, отражая таким образом свойство адаптивности масел.

Кроме того, автоспорт — оптимальная площадка для тестирования и совершенствования автомобильных масел и технических жидкостей. В перспективе планируется разработка специализированной линейки продуктов для автоспорта.

«Мы используем автоспорт как полигон для разработки продуктов следующего поколения, — пояснил генеральный директор компании „Газпромнефть — смазочные материалы“ Александр Трухан. — Сегодня автопроизводители повышают мощность моторов, сокращая их объем. Нагрузки на масла и технические жидкости растут. Кроме того, продукты должны быть экологичными. Экстремальные условия спорта помогают в разработке и совершенствовании нашей продукции. Это классический путь как для компаний-автопроизводителей, так и для компаний смазочных материалов: многое из того, что создается для использования в режимах гонок, находит затем свое применение в серийном производстве. Поэтому дальнейшие планы мы связываем с автоспортом».

Александр Трухан,
Генеральный директор «Газпромнефть-СМ»
На протяжении сезона мы болели за ребят из Team RFR. Это был трудный год, техника часто подводила, но стремление к победе, профессионализм пилотов и техников помогли достойно завершить сезон.

Для компании «Газпромнефть-СМ» спонсорство Team RFR стало первым шагом в мир международного автоспорта. Вместе с командой мы были участниками грандиозного события, когда один из этапов мировой серии Formula Renault 3.5 прошел на подмосковной трассе, ознаменовав начало российской гоночной истории. Российские пилоты и команды вызывают интерес со стороны СМИ и российских болельщиков. Все надеются на прорыв — и наши планы мы связываем с автоспортом и поддержкой российских команд.
Дмитрий сапгир,
бизнесмен, владелец Team RFR
Нас по-прежнему интересует только российский автоспорт, российские пилоты. Уверен, что они ничем не хуже других пилотов, но нужна практика. Нужна хорошая школа. В последние годы многое изменилось, у нас появились победы.

Одну из них принес Михаил Алешин в 2010-м. К сожалению, в этом году не удалось повторить этот триумф, но мы не сдаемся и будем готовить подрастающее поколение. Особые надежды возлагаем на 2014 год, когда должен состояться первый в истории российский Гран-при «Формулы-1». Для наших болельщиков эта «Формула» будет не так интересна, если в ней не окажется отечественных пилотов.

В любом случае автоспорт в нашей стране прогрессирует. И огромная заслуга в этом компаний, которые понимают значимость этого вида спорта. Конечно же, я в первую очередь говорю о «Газпромнефть-СМ» и бренде G-Energy. Уверен, что они продолжат свой путь в автоспорте и смогут по-настоящему увидеть отдачу от этого проекта.

Чтобы добиться результатов, нужно неизменно двигаться в заданном направлении на протяжении нескольких лет. И я очень рад, что для начала своего пути в гонках «Газпромнефть-СМ» выбрали нашу команду.
Михаил Алешин,
пилот Team RFR
Приятно завершить сезон на позитивной ноте. Признаюсь, я ждал от этого года большего, но новые машины, новая команда, иногда просто невезение. Тем не менее это опыт, который поможет в дальнейшем. Сдаваться не собираюсь, цель — «Формула-1». Благодарю компанию «Газпромнефть — смазочные материалы» за предоставленную возможность сражаться в одной из самых сильных мировых гоночных серий. Представители компании очень поддерживали нас на протяжении сезона. И это не только финансы — на каждом этапе я был уверен, что рядом находятся люди, которые в нас верят. Надеюсь, в дальнейшем я еще смогу по-настоящему порадовать всех своими победами!