Подиум для бренда

Подиум для бренда

G-Drive на чемпионате мира по гонкам на выносливость. Итоги
сезона

Текст: Сергей Орлов
Фото: Clement Marin

«Газпром нефть» уже не первый год занимается продвижением своего продуктового бренда G-Drive при помощи автоспорта. Однако нынешний сезон, пожалуй, стал самым успешным в истории выступления команд, партнером которых выступала компания. G-Drive Racing поднялась на подиум престижнейшего чемпионата мира по гонкам на выносливость.

СИЛЬВЕРСТОУН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Первая же календарная гонка на легендарной трассе в Сильверстоуне (Великобритания) завершилась победой одной из машин с логотипом G-Drive на борту. Таким образом, команда сразу же заявила о своем намерении сражаться за высокие места в чемпионате и продемонстрировала высокий уровень подготовки. Болид G-Drive Racing под номером 26 с Романом Русиновым, Джоном Мартином и Майком Конвеем в экипаже какое-то время шел первым, однако попал в аварию на скользкой трассе. На ремонт машины потребовалось слишком много времени, и после возвращения на трассу о борьбе за подиум речи уже не шло.



СПА, БЕЛЬГИЯ

Майская гонка в цветущем Спа оказалась самой неудачной для G-Drive Racing за весь сезон. Болид под номером 26 две трети гонки показывал лучшую скорость, но, попав в аварию, потерял драгоценные минуты в боксах. Тем не менее на финиш команда приехала пятой в своем зачете, набрав важные очки.



ЛЕ-МАН, ФРАНЦИЯ

«24 часа Ле-Мана» — одна из трех самых знаменитых гонок в мире автоспорта. Пилоты G-Drive Racing первыми из россиян взошли на подиум легендарного марафона, завоевав третье место. Казалось, что стараниями Романа Русинова, Джона Мартина и Майка Конвея болид № 26 навсегда вписал свое имя в летопись Ле-Мана. Но судьбы рекордов и кубков решаются не только на трассе. Спустя неделю после гонки ее организатор — компания ACO (L’Automobile Club de l’Ouest) — распространила заявление о дисквалификации экипажа G-Drive Racing. Причиной было названо превышение максимально допустимого объема топливного бака, установленного на уровне 75 л.

Российская команда подала апелляцию на это решение в FIA, напомнив, что, как и все другие команды, G-Drive Racing прошла предстартовый контроль и была допущена к участию в гонке, а значит, все технические параметры болида полностью соответствовали регламенту. Но в ходе 24‑часовой гонки бак деформируется у всех машин, просто проверялся именно российский болид. Суд этим доводам не внял, сохранив дисквалификацию в силе.



САН-ПАУЛУ, БРАЗИЛИЯ

Поул-позиция, лучшее время в гонке, блестящая победа, гимн Российской Федерации — именно так запомнится российским болельщикам четвертый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость 2013 года в бразильском Сан-Паулу. Экипаж российской команды G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Майка Конвея и Джона Мартина уверенно лидировал всю гонку и принес золото России.



ОСТИН, США

Земля Одинокой звезды приняла участников первенства изнуряющей жарой. Для подавляющего большинства участников чемпионата мира трасса в Остине — терра инкогнита. Неудивительно, что организаторы чемпионата решили предоставить участникам возможность провести дополнительные испытания на этой трассе. Тренировки показали, что команда G-Drive Racing и ее ведущий экипаж нацелены только на победу: Роман Русинов, Майк Конвей и Джон Мартин неизменно показывали лучший результат в LMP2. Квалификация подтвердила силу экипажа G-Drive Racing, который уверенно завоевал поул в своем классе. На втором часу гонки после четкого планового пит-стопа Роман Русинов вышел в лидеры гонки и уверенно наращивал отрыв от соперников, который к четвертому часу составил более 80 секунд. Далее Майк Конвей сменил Романа и смог довести российский экипаж до заслуженной победы.



ФУДЗИ, ЯПОНИЯ

В Японию российская команда G-Drive Racing ехала с единственной целью — победить. Расклад в турнирной таблице не оставлял других вариантов. После квалификации команда стартовала в воскресной гонке со второй позиции. Но в решающий день соревнований прямо утром зарядил холодный дождь, да такой сильный, что заезд пришлось начинать за машиной безопасности, а вскоре гонку и вовсе прекратили. Таким образом второе время в квалификации обернулось для россиян вторым местом по итогам гонки.

Александр Крылов,
глава дирекции региональных продаж «Газпром нефти»,
руководитель проекта G-Drive Racing
— Оцените, как складывался прошедший сезон?
— Сезон был успешным, было много ярких побед, команда подобралась очень сильная. Четыре победы в восьми гонках — этот результат говорит о высоком уровне подготовки, правильном выборе общей стратегии и тактики под каждую гонку. Результат приобретает еще большее значение в связи с тем, что впервые в WEC участвовала команда с российской лицензией и под российским флагом. Крайне важен был для нас подиум в легендарном 24‑часовом марафоне в Ле-Мане. То, что последовало за этим, неприятно, но мы знаем, что наш успех заслуженный и честный.
— То есть участие именно в этой серии именно с этой командой оправдало себя?
— Да, во многом успеху способствовала смена технического партнера. В нынешнем сезоне мы сотрудничали с английской командой ADR-Delta — одной из сильнейшей на сегодня в мировом автоспорте. Выступление на таком уровне дает возможность нам продемонстрировать премиальность топливного бренда, а нашим покупателям почувствовать себя причастными к миру большого автоспорта.
Сам чемпионат мира по гонкам на выносливость также идеально соответствует нашим целям. В ходе тестов мы получаем возможность испытывать топливо при максимальных нагрузках. Мы нашли действительно эффективную площадку для продвижения премиального бренда топлива G-Drive, которое увеличивает мощность двигателя и разгонную динамику автомобилей.
— В чем выражается эффективность участия в серии для бизнеса?
— Сегодня бензин G-Drive 95 реализуется по всей России, и на тех АЗС, где он продается, его доля в продажах 95‑го бензина составляет 30%. Этой весной мы вывели на рынок новый продукт — G-Drive с октановым числом 98.
Для нас было важно расширить сотрудничество с компанией Nissan и выйти за рамки автоспортивной программы. Мы сделали это, став эксклюзивным поставщиком топлива G-Drive для первой заправки автомобилей. Это порядка 50 тыс. машин в год, произведенных на заводе в Санкт-Петербурге. Автовладелец, открыв бензобак, видит наклейку «Nissan рекомендует топливо G-Drive».
В рамках автоспортивного проекта нам удалось организовать и очень мощное с точки зрения маркетингового эффекта Nismo G-Drive Show, которое посетили десятки тысяч жителей крупнейших городов Урала и Сибири.
— Автоспортивный проект будет продолжен? Каковы планы на предстоящий сезон?
— Конечно, мы не уходим из автоспорта. В следующем году реализация проекта будет продолжена, G-Drive Racing остается в WEC. Не буду говорить сейчас о глобальных целях, скажу только, что мы верим, что в следующем сезоне сумеем выиграть гонку в Ле-Мане.


ШАНХАЙ, КИТАЙ

Трасса в Шанхае — одна из самых сложных в календаре чемпионата мира по гонкам на выносливость. Специфическая конфигурация и другие особенности трассы создают сложные условия для обгонов и быстрого прохождения поворотов. Первое место российской команды в классе машин LMP2 — результат выверенной тактики: точный анализ позволил найти верное решение и провести на один пит-стоп меньше, чем соперники, таким образом отыграв несколько решающих секунд.



САХИР, КОРОЛЕВСТВО БАХРЕЙН

Гонку трудно было назвать легкой для G-Drive Racing. Определенные сложности принесло то, что гонка «6 часов Бахрейна» — единственный этап чемпионата (кроме 24‑часового марафона в Ле-Мане), который частично проходит в темное время суток. Но команда в составе Романа Русинова, Майка Конвея и Джона Мартина показала по-настоящему королевский результат, не просто одержав убедительную победу в своем классе LMP2, — пилоты сумели подняться на подиум класса LMP1, где несколько сезонов подряд традиционный лидер — Audi. Эта победа стала четвертой для G-Drive Racing в чемпионате мира FIA WEC. А в общем зачете экипаж болида под номером 26 по итогам чемпионата занял третье место.

РОМАН РУСИНОВ,
Лидер G-Drive Racing с 2012 года. В 2000 году стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии, победителем международных финалов Renault, серебряным призером чемпионата Formula Renault. В 2002 году — бронзовый призер чемпионата Formula Palmer Audi, победитель 1000 км марафона Ле-Ман на прототипе категории LMP2 2003 года. Выступая за рулем Ferrari, Русинов стал чемпионом международной серии Ле-Ман. В 2005–2006 годах был тест-пилотом команд Jordan GP и MF1 Racing в чемпионате «Формулы-1». Создатель российской гоночной команды «Спартак Рейсинг», в 2008–2009 годах выступал в ее составе в «24 часах Ле-Мана», серии Ле-Ман, чемпионате FIA GT1 и ADAC GT3 на автомобилях Lamborghini, завоевал семь призовых мест и одержал три победы.
— Как прошел сезон для команды и для вас лично?
— Сезон сложился для команды удачно. Мы не просто одержали убедительную победу в своем классе — мы сумели подняться на новую высоту в финальной гонке в Бахрейне: на подиум класса LMP1, где несколько сезонов подряд лидером является команда Audi. И третье место в общем зачете по итогам чемпионата — это тоже достижение.
— Что получилось из запланированного, что нет?
— Впервые в истории чемпионата российская команда завоевывает подиум в общем зачете. Четыре победы в пяти последних этапах и одно второе место — наш план выполнен. Описать словами это чувство — стоять на подиуме и слушать гимн России под развевающийся флаг страны и овации болельщиков — трудно, но, поверьте, оно стоит усилий и постоянных попыток преодоления себя и расширения границ. Мы показали скорость, мы претендовали на победу в общем зачете, у нас большее количество поул-позиций, большое количество лучших кругов.
— Какой этап был самым сложным, какой — самым простым?
— Простых гонок не существует, разве что в видеоиграх. В реальности любой этап — это сложная схема, полная концентрация и работа с максимальной самоотдачей. Однако наиболее сложным мне показался этап в Шанхае. После столкновения с Porsche на втором часу гонки мы решили, что удар был незначительным, никто не хотел терять время на ремонт, но диффузор, задний бампер и левое крыло были повреждены. Мы просто замотали все липкой лентой, но на каждом пит-стопе тратили время на дополнительные манипуляции с поврежденной деталью — в итоге мы, наверное, потеряли больше времени на этом.
— Чем сезон отличался от прошлого с точки зрения расстановки сил, конкуренции, состояния вашей команды?
— Конкуренция в классе LMP2 очень высока — в нашей категории были очень сильные соперники, но тем приятнее снова и снова одерживать убедительные победы на этапах. У нас хорошая машина, отличная команда и опытные, успешные пилоты. В 2012 году о таком можно было только мечтать, но мы провели определенную работу в межсезонье, и вы сами видите, как мы прогрессируем.
— Есть планы и задачи на следующий сезон?
— Планы и задачи просты — победа. Чемпионский титул.

FIA WORLD ENDURANCE CHAMPIONSHIP (WEC)

Чемпионат мира по гонкам на выносливость входит в пятерку крупнейших мировых серий, проводимых под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA), наряду с «Формулы-1». Чемпионат состоит из восьми этапов и проходит на трех континентах: Себринг (США), Спа (Бельгия), Ле-Ман (Франция), Сильверстоун (Великобритания), Сан-Паулу (Бразилия), Королевство Бахрейн, Фудзи (Япония), Шанхай (Китай).

G-DRIVE RACING

Выступает в WEC под российским флагом на болидах Oreca 03 — Nissan. Технический партнер — команда ADR-Delta, основанная в 1975 году и базирующаяся в Сильверстоуне.

Константин Кравченко
начальник департамента информационных технологий,
автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти»
Хочу воспользоваться спортивной аналогией, чтобы объяснить наши ожидания от проекта. Возьмем, например, хоккей. Даже имея команду сильных в индивидуальном плане профессионалов, мы не получим командной игры, если каждый игрок не будет понимать свою роль и задачи на площадке. Все эти вопросы решаются с помощью тренера. Через проект по внедрению функциональной модели мы хотим полностью увидеть всю команду функции ИТАТ, обрисовать все направления, которые находятся в зоне нашей ответственности, распределить задачи, которые стоят перед нами, и задать четкие и прозрачные правила игры для всей функции — от корпоративного центра до самого удаленного общества, чтобы у нас была командная игра — и мы как функция были готовы решать любые задачи вне зависимости от их сложности.