Дакар №1

G-Energy на главном ралли-марафоне планеты.

Команда G-Force Motorsport, выступающая при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы» и премиального бренда моторных масел G-Energy, успешно преодолела дистанцию ралли-марафона «Дакар-2013».

5 января стартовало главное внедорожное событие года — «Дакар-2013». Участники открыли сезон в перуанской столице Лиме и после прохождения 14 этапов протяженностью около 8 тыс. км. финишировали 19 января в столице Чили — Сантьяго.

Прошедший «Дакар» стал первым в истории российской команды G-Force Motorsport. В прошлом году она завоевала Кубок мира ФИА по раллирейдам и, заручившись в декабре 2012 года поддержкой компании «Газпромнефть — смазочные материалы», решила отправиться на покорение главного ралли-марафона планеты. На трассу легендарного марафона российская команда вышла в составе трех экипажей: Владимира Васильева/Виталия Евтехова, Бориса Гадасина/ Алексея Кузьмича и Андрея Чередникова/Альберта Хорна, выступающих на прототипах G-Force Proto с использованием двигателей GM. G-Force Motorsport была единственной отечественной командой в легковом зачете.

На подиум, конечно, никто не рассчитывал, но и комом первый блин не получился. Экипа жи Владимира Васильева и Бориса Гадасина в абсолютном зачете заняли 16-е и 21-е места соответственно. В своем классе — Т1.1 — Car Petrol 4×4 Improved Cross-Country Vehicles, к которому относятся автомобили команды, — экипаж Владимира Васильева/Виталия Евтехова завоевал 5-е место, а тандем Бориса Гадасина/ Алексея Кузьмича приехал седьмым. Экипажи полностью выполнили первоначальную установку, даже превзойдя запланированный темп. Владимир Васильев и Виталий Евтехов получили специальный приз от организаторов за лучший дебют «Дакара-2013». Смазочные материалы G-Energy, которые нашли применение как в машинах участников ралли, так и в автомобилях сопровождения команды G-Force Motorsport, также успешно прошли испытания пустыней и бездорожьем. Причем речь идет не только о моторных и трансмиссионных маслах, но и об антифризе, смазках и закалочных маслах для производства запчастей. Всего 10 продуктов, 8 из которых были в ассортименте компании, а еще два специализированных продукта находятся в разработке. Востребованы оказались и новинки — синтетические моторные масла.

ПЕРВЫЕ ПЯТЬ ЭТАПОВ. УВЕРЕННОЕ НАЧАЛО

Экипаж Бориса Гадасина/Алексея Кузьмича благодаря стабильной езде сразу же уверенно обосновался в первой десятке. По итогам третьего дня — 8-е место, а по результатам пяти этапов — 9-е в абсолютном зачете.

Владимир Васильев и его штурман Виталий Евтехов также показали на старте марафона впечатляющие результаты: по итогам двух стартовых этапов они даже опережали в классификации экипаж Бориса Гадасина. Правда, их продвижение притормозила на третий день песчаная дюна, на которой перевернулся G-Force Proto. Но спортсмены сумели вернуться в ритм гонки и уже на следующем этапе вплотную подобрались ко второй десятке общего зачета. Третий экипаж Андрея Чередникова из-за технических проблем на пятом этапе сошел с дистанции. «Дакар» для нас наконец-то стартовал в полной мере только после нескольких дней соревнований, — поделился штурман экипажа Алексей Кузьмич. — Потрясающий отрезок маршрута проходил по побережью — машины неслись на скорости 160 км/час прямо по кромке воды».

ШЕСТОЙ ЭТАП. ПАДЕНИЕ В ЯМУ

У экипажа Бориса Гадасина возникли серьезные проблемы. Организаторы по непонятной причине не указали в легенде большую канаву. Тормозить было поздно — в итоге сломана передняя подвеска. Пока шел ремонт, Борис Гадасин и Алексей Кузьмич предупреждали остальных участников гонки об опасности, а затем все же сумели довести машину до бивуака. Правда, последними.

«Из-за не совсем корректно прописанной легенды мы лишились места в первой десятке абсолютного зачета, — посетовала директор G-Force Motorsport Светлана Шахова. — Но в любой гонке кроме мастерства и техники должна присутствовать еще и удача, а на „Дакаре“ элемент удачи важен вдвойне. Борису не повезло, но хорошо, что все закончилось так, — могло быть гораздо хуже».

СЕДЬМОЙ, ВОСЬМОЙ ЭТАП. НАКАТ

Пройдена половина пути. Оба экипажа снова едут очень хорошо, стабильно финишируют в двадцатке. «Дакар» настолько сильно отличается по своей специфике от других гонок, что его нельзя взять приступом. Главное — опыт и накат. Техники команды ежедневно отбирают пробы моторного масла G-Energy. После окончания соревнования образцы будут отправлены на экспертизу в научно-исследовательский центр компании «Газпромнефть — смазочные материалы».

ДЕВЯТЫЙ ЭТАП. ОПЫТ В РЕЗУЛЬТАТ

День прошел очень хорошо для команды. В то время как конкуренты допускали ошибки и теряли время, Владимир Васильев и Борис Гадасин поднялись на 11-е и 12-е места. По оценке Виталия Евтехова, могли проехать еще лучше. В общем зачете благодаря хорошим результатам дня Васильев вошел во второй десяток, а Гадасин был очень близок к этому.

ДЕСЯТЫЙ, ОДИННАДЦАТЫЙ ЭТАП. В ДЕСЯТКУ

Борис Гадасин и Владимир Васильев продемонстрировали свой потенциал, финишировав на десятом этапе в десятке. У Гадасина седьмое время дня, у Васильева, отставшего от напарника на 20 секунд, восьмое. На одиннадцатом этапе, обойдясь без ненужного риска, Гадасин вновь сумел войти в десятку, показав девятое время.

ДВЕНАДЦАТЫЙ ЭТАП. ПЫЛЬ ДА ТУМАН

Очередной добротный день. Владимир Васильев показал 12-й результат, Борис Гадасин стал 14-м, несмотря на некоторые проблемы. «Спецучасток интересный: подобных песков мы еще нигде не встречали, — рассказал Гадасин. — Мы ехали с большим за пасом, потому что не понимали, как устроены пески. Пару раз пробивали колеса, стала кипеть машина, так как сломался один из основных вентиляторов, приходилось останавливаться, остужаться, из-за этого потеряли достаточно много времени. Пока меняли колесо, пропустили несколько машин — поднялась такая пыль, что мы просто стояли и ждали, пока рассеется».

Следующий день экипажи завершили на 12-м (Гадасин) и 14-м (Васильев) местах.

ФИНИШ

Заключительный день гонки преподнес неприятный сюрприз — на автомобиле Васильева сломалась коробка передач. К счастью, ему на выручку пришел украинский экипаж, дотащивший на буксире машину Владимира сначала до финиша первого спецучастка, а затем — до старта второго. Там партнера по команде уже поджидал Гадасин. В результате экипажи G-Force расположились в нижней части итоговых протоколов этапа, но мест в генеральной классификации не потеряли.