Проходимцы с Ямала

Проходимцы с Ямала

Вездеходы для работы в арктической тундре.

Климат Ямала требует от нефтяников особого подхода к выбору техники. Новопортовское месторождение расположено в тундре, где снег лежит 8 месяцев в году, летом огромные территории превращаются в болото, зимой температура может опускаться до -60°C и 86 дней метут метели. Такие испытания выдержит не каждая машина.

СНЕГОБОЛОТОХОД «ТРЭКОЛ-39294»

Одно из условий работы нефтяников на Ямале — невмешательство в привычный уклад жизни коренных северных народов, а также бережное отношение к местной природе. Гусеничная техника, когда земля не покрыта снегом, может повредить почву, а вот большие и мягкие колеса снегоболотохода «Трэкол-39294» проходят по земле без ущерба для природного покрова. Кузов машин, производящихся в подмосковных Люберцах, благодаря низкому давлению в шинах как будто сидит на больших резиновых подушках. Это позволяет технике не только передвигаться по бездорожью, но и переплывать небольшие водоемы.

На Новопортовском месторождении сегодня работают три трехмостовых «Трэкола». Водители считают, что летом эти машины — достойная альтернатива таким гусеничным «тяжеловесам», как МТ-ЛБ и ГАЗ-71. Впрочем, и зимой вездеход проблем не доставляет. В период метелей, которые в тундре могут не стихать по несколько дней, пробраться по заснеженной дороге без ее предварительной очистки, пожалуй, способен только «Трэкол». Его зачастую используют в качестве мобильного помощника, чтобы вытащить застрявшую в сугробах машину или срочно доставить груз на кустовую площадку. При этом бороздить бескрайние просторы тундры «Трэкол» способен на достаточно высокой скорости — до 60 км/ч.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса — 2800 кг

Колесная формула вездехода — 6 × 6

Максимальная скорость по воде (с подвесным мотором) — 10 км/ч

Максимальная скорость на шоссе — 70 км/ч

Шины — «Трэкол-1300 × 600-533», бескамерные, сверхнизкого давления

Количество мест — 8

Минимальное давление шины на грунт — 12 кПа (0,12 кг/см²)

BV-206 «ЛОСЬ»

Вездеход ВV-206 «Лось», разработанный еще в 1974 году шведской фирмой Hӓgglunds для нужд армии этого скандинавского государства, за год работы на Новопортовском месторождении не подвел ни разу. «Свою исключительность машина уже доказала, — подтвердил начальник транспортного отдела „Нового Порта“ Владимир Булатов. — Машина состоит из двух транспортных тележек. И если головной тягач увязнет, прицеп без труда вытянет его на твердую поверхность, поскольку обе части этой машины, оснащенные гусеничными трактами, являются ведущими».

Главная задача вездехода «Лось» на месторождении — оперативная доставка нефтяников от вахтового поселка до скважины. Это примерно 10 км, порой представляющих собой вязкую грязевую жижу. Кроме того, «Лось» незаменим при выполнении ремонтных или профилактических работ на нефтепроводе. «На нашем месторождении трубы, по которым в будущем пойдет нефть, проложены не под землей, а на поверхности, — рассказал Владимир Булатов. — Благодаря вездеходу бригада линейно-эксплуатационной службы может пройти прямо по болту или глубокому снегу вдоль нефтепровода, чтобы осмотреть его или провести какие-либо технические мероприятия».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса — 3950 кг

Максимальная скорость — 52 км/ч

Максимальная скорость по воде — 4 км/ч

Температурный диапазон — от —45℃ до +45℃

Двигатель (диз.) — Mercedes-Benz 603.950, 136 л.с.

Радиус поворота — 8 м

Преодоление подъемов по твердому грунту — 45°

Преодоление подъемов по глубокому снегу — 30°

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ