Абсолютный результат

Абсолютный результат

Итоги выступления G-Energy Team в Кубке мира и чемпионате России по внедорожному ралли

Победа куется не только пилотами на сложнейших спецучастках, но и техниками, инженерами в перерывах между гонками, по ночам, когда буквально за несколько часов иногда приходится практически полностью разбирать и собирать машину От песчаных барханов Ближнего Востока и Африки — к грязевым ваннам Европы и российскому снегу: раллирейдовый кубок — это постоянно меняющиеся условия гонок, к которым приходится приспосабливаться и людям, и машинам Проявить ювелирную технику управления автомобилем и найти оптимальный путь к финишу — победить может только идеальная команда, в которой и пи- лот, и штурман работают как единый отлаженный механизм

Фото: MCH PHOTO

Второй ралли-рейдовый сезон для компании «Газпромнефть — смазочные материалы» оказался гораздо успешнее дебютного. Победы в Кубке мира и чемпионате России показали, что G-Energy Team выбрала правильный путь, позволивший ей ворваться в элиту мирового внедорожного ралли

«Газпромнефть — смазочные материалы» с премиальным брендом масел G-Energy в ралли-рейдовых чемпионатах не новички. В 2013 году компания активно сотрудничала с одной из самых успешных и прогрессивных в России команд G-Force Motorsport. Однако, объективно говоря, стабильно бороться за высокие места в самом престижном классе T1 ралли-рейдового Кубка мира прототипы G-Force Proto пока не позволяют, а философия спортивного спонсорства понятна и очевидна: маркетинговые дивиденды приносят только вложения в успешные проекты. Поэтому в новый автоспортивный сезон G-Energy Team вошла уже с новым техническим партнером — титулованными профессионалами X-Raid из Германии, трехкратными победителями «Дакара». Впрочем, это совсем не означало, что «Газпромнефть — СМ» вкладываются в поддержку иностранцев — логотип российского масла нес только Mini All4 Racing с российским экипажем Владимир Васильев/Константин Жильцов.

Более того, в сезоне-2014 российский чемпионат и Кубок по ралли-рейдам прошли под брендом G-Energy: «Газпромнефть — СМ» выступили генеральным партнером турнира, а цвета команды G-Energy Team защищали сразу три экипажа — помимо Васильева с Жильцовым за победу в национальном первенстве боролись Руслан Мисиков в паре с Виталием Евтеховым и Андрей Дмитриев с Сергеем Таланцевым.

Победа на финише

В России ралли-рейдовый сезон начался с кубковых баталий под Ульяновском и Владимиром — и уже там логотип G-Energy, пожалуй, стал самым заметным визуальным образом гонок. Однако по большому счету сезон — и российский, и мировой («Дакар» не в счет) — начинается в Карелии, с бахи «Северный лес». И в общем, уже на первом этапе и Кубка мира, и чемпионата России стало ясно, что ни с техническим партнером, ни с пилотами, ни с машинами в «Газпромнефть — СМ» не прогадали. Хотя и не удалось сразу начать с победы. Уникальный снежно-ледовый этап выиграл гонщик, к таким условиям не особенно привычный, — Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии. А Васильев с Жильцовым расположились на второй строке в миро- вой классификации и на первой — в российской. Прохождение еще одной трассы, более близкой к ралли, чем к рейдам, — на «Итальянской бахе», с ее спецучастками, проложенными по руслам рек, и крутыми поворотами, — далось российским спортсменам хуже, чем преодоление снежных допов под Петербургом. Васильев с Жильцовым остановились в 18 секундах от призовой тройки, тем не менее сохранив за собой вторую зачетную позицию в кубковой классификации. И превратили ее в первую уже на следующем этапе в Абу-Даби.

Победа в Abu Dhabi Desert Challenge дорогого стоит. Это уже ралли-рейдовая классика: более тысячи километров песков и барханов арабской пустыни Руб-эль-Хали, двойной коэффициент сложности. Для выхода в лидеры российскому экипажу понадобилось 40 км последнего, пятого этапа гонки.

Вторые на не менее сложном Sealine Cross-Country Rally в Катаре (бороться с Нассером Аль-Аттией в пустыне очень сложно), четвертые на уникальном по разнообразию территорий и ландшафтов Pharaons International Rally в Египте — и снова в Европу, все так же в статусе лидеров абсолютного зачета Кубка мира.

Три европейские бахи — в Испании (Baja Espana Aragon), Венгрии и Польше — полный контраст после рейдов в пустынях. Дожди, грязь и — самое неприятное — серьезная авария, в которую попал Mini Васильева и Жильцова в Польше, где, кстати, из-за плохой погоды был полностью отменен последний спецучасток. К счастью, пострадала только техника. Эта неудача и четвертое место на Le Rallye OiLibya du Maroc, в то время как основной конкурент россиян Нассер Аль-Аттия гонку в Марокко выиграл, сохранили интригу до самого последнего этапа Кубка мира — португальской Baja Portalegre 500.

Финальная гонка получилась, что называется, «валидольной». По сути, португальский этап свелся к дуэли экипажей Владимир Васильев/Константин Жильцов — Нассер Аль-Аттия/Маттье Бомель, разрыв между которыми составлял всего 20 очков. В качестве джокера катарец решил использовать смену машины, заменив такой же, как у россиян, Mini на Ford HRX. Неудача подстерегла Васильева с Жильцовым уже в самом начале этапа: повреждение колеса и 21‑е место в прологе. Впрочем, опытных бойцов такие ситуации только мотивируют — идеально пройдя первый спецучасток, россияне ворвались в тройку, а технические проблемы возникли уже у их конкурента: поломка дворников, критичная на пыльных португальских дорогах, отбросила Нассера Аль-Аттию на 7‑ю позицию общего зачета. Он отыгрался на заключительном спецучастке, но преимущества, набранного G-Energy Team на предыдущих этапах, оказалось достаточно для общей победы в Кубке мира. Вполне логично, что и в России лучшим стал дуэт Васильев — Жильцов.

Российская логика

Национальный чемпионат по ралли-рейдам оказался несколько скомкан из-за отмены крымского этапа и главной гонки сезона — ралли «Шелковый путь». Впрочем, событий хватало и без этого. В отличие от мировых этапов для выступлений в России G-Energy Team использовала не Mini All4 Racing, а BMW X3CC, впрочем имеющую практически идентичные технические характеристики. На расстановку сил смена машины не повлияла. Как и на «Северном лесу», на апрельском «Золоте Кагана» в Астрахани Васильев с Жильцовым оказались лучшими, а экипаж Руслан Мисиков/Виталий Евтехов пришел к финишу третьим. 1000‑километровая дистанции между Элистой и Астраханью ралли-рейда «Великая степь» обещала интереснейший поединок между Владимиром Васильевым и Борисом Гадасиным, однако G-Energy оказалась сильнее G-Force. Третья победа подряд, и судьба чемпионского титула решена. Для Владимира Васильева и Константина Жильцова концовка турнира оказалась формальностью. Зато Руслан Мисиков с Виталием Евтеховым лучше всех справились со сложнейшей раллийной трассой Latvian Baja, что позволило им завершить сезон с серебряными наградами — и это учитывая, что экипаж G-Energy Team участвовал всего в трех гонках из пяти: к финишу «Северного леса» они пришли вторыми, а на «Золоте Кагана» в Астрахани стали третьими. Вполне успешным можно считать и пятое место по итогам чемпионата России Андрея Дмитриева и Сергея Таланцева — они продемонстрировали очень хороший потенциал.

Впрочем, успехом можно назвать не только достижения G-Energy Team. Опыт поддержки не отдельной команды, а целого большого турнира уникален, причем ценностный спектр здесь очень широк — от организационных до технических моментов. И конечно, он пригодится в новом сезоне, который уже стартовал декабрьской бахой «Засечная черта» в Ульяновске. И который вновь будет проходить при поддержке бренда премиальных моторных масел G-Energy.

А мировой сезон как всегда откроется в январе грандиозным марафоном «Дакар». Следим за выступлениями G-Energy Team, кроме того, в рамках марафона «Газпромнефть — СМ» планирует получить уникальный технический опыт. На «Дакаре-2015» впервые пройдут тесты специализированных масел для автоспорта G-Energy Raсing 20W-60. «Лабораториями» станут гоночные грузовики МАЗ белорусской команды «МАЗ- СПОРТавто», три экипажа которой отправились в Южную Америку.

Поздравляем G-Energy Team с победами нынешнего сезона! На протяжении всего года мы следили за выступлениями экипажей. Уверен, что отличное качество смазочных материалов также способствовало достижению командой отличных результатов. Компания поддерживает ведущие раллийные команды в международных соревнованиях с 2013 года. И это не только маркетинговая стратегия. Колоссальная нагрузка на двигатель, сложность трасс и температурные контрасты внедорожных гонок предоставляют идеальные возможности для проверки качественных характеристик масел. Основываясь на результатах тестов и мнении профессиональных спортсменов, мы выпускаем инновационные продукты высокого качества.

Александр Трухан,
генеральный директор компании «Газпромнефть — смазочные материалы»

Ралли-рейды

Автомобильные соревнования, проходящие по бездорожью и дорогам общего пользования. Задача каждого экипажа, состоящего из двух человек — пилота и штурмана (в экипажах грузовиков — из трех, здесь добавляется механик), — как можно быстрее по времени, с максимально возможной скоростью пройти скоростные участки (СУ) по определенному дорожной книгой (легендой) маршруту и с несколькими обязательными контрольными точками. По сумме времени на спецучастках и определяется победитель гонки. В зависимости от длительности соревнований по времени и по протяженности маршрута внедорожные ралли подразделяются на три вида: баха, ралли-рейд и марафон.

Баха проводится обычно в течение 1–3 дней на дистанции, замкнутой в круг, протяженностью не более 1,2 тыс. км. Протяженность маршрута ралли-рейда — до 6,5 тыс. км, а длительность гонки — до 10 дней.

Ралли-рейды чаще всего проводятся в линейном формате. Самый долгий по времени вид внедорожных гонок — марафон — проводится в линейном формате и может продолжаться до 30 дней с общей протяженностью маршрута от 6,5 тыс. км.

Ежегодно Международная автомобильная федерация (FIA) проводит Кубок мира по ралли-рейдам — FIA World Cup for Cross-Country Rallies. В России проводятся две гоночные внедорожные серии: чемпионат и Кубок России.

MINI ALL 4 RACING

Двигатель — BMW n57rs12, дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем — 2993 см3
Макс. мощность — 307 л.с. при 3250 об/мин
Максимальная скорость — 178 км/ч
Длина/ширина/высота — 4333/1998/1966 мм
Снаряженная масса — 1900 кг
Емкость топливного бака — 360 л