Еще одна ступень

Еще одна ступень

Серебряный финиш команды G-Drive Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость

Команда G-Drive Racing, вошедшая в автоспортивный сезон-2014 в ранге бронзового призера чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC — World Endurance Championship) в классе LMP-2, сумела подняться на одну ступень в табели о рангах. Чемпионат 2014 года команда, выступающая при поддержке бренда премиального топлива G-Drive, завершила на второй позиции в классе

6 HOURS OF SILVERSTONE
На первом же этапе WEC в Сильверстоуне (Англия) болид Nissan-Morgan под номером 26, раскрашенный в фирменные цвета G-Drive, пришел к финишу первым из машин своего класса. Таким образом стало ясно, что и с новым техническим партнером — французской командой OAK Racing и с обновленным экипажем (к бессменному лидеру команды Роману Русинову присоединились Оливье Пла и Жюльен Каналь) G-Drive Racing готов бороться за победу.
6 HOURS OF SPA-FRANCORCHAMPS
Тяжелая, «дождевая» квалификация не помешала G-Drive Racing начать гонку с удобной третьей позиции. Которую Русинов/Пла/ Каналь очень быстро превратили в первую — уже при ярком солнце. И оставались лидерами до самого финиша. Две победы в двух гонках — идеальное начало сезона.
24 HEURES DU MANS
Над трассой самой сложной гонки чемпионата и одного из самых престижных соревнований в мировом автоспорте сгустились тучи через час после старта. Но для основного болида G-Drive Racing — под номером 26 — гром грянул в середине ночи, когда трасса давно просохла после тропического ливня. Оливье Пла столкнулся с более медленной Ferrari, причем так, что надежд на продолжение гонки не осталось. Зато в двух шагах от подиума оказался второй экипаж G-Drive с россиянином Марком Шульжицким в составе.
6 HOURS OF CIRCUIT OF THE AMERICAS
Американский этап G-Drive Racing проходила на новой машине. Nissan/Ligier JS P2 с закрытым кокпитом прошел тысячи километров в тестовых испытаниях и даже показал себя в деле на «24 часах Ле-Мана». Машина оказалась быстрой: лучшее время в квалификации, лучшее время в гонке, которая при этом не закончилась для российской команды победой. Жесткая борьба за сохранение позиций и последующее столкновение отбросили безусловных лидеров этапа на четвертое место.
6 HOURS OF FUJI
Новая серия побед G-Drive Racing началась в Японии. Вновь завоевав поул в квалификации на одном из самых опасных и непредсказуемых треков мира, проложенном у подножия Фудзи, команда победу уже не отдала. Для Романа Русинова она стала своеобразным реваншем за прошлогоднее выступление на 6 Hours of Fuji, где он остался без золота из-за тайфуна, прервавшего гонку.
6 HOURS OF SHANGHAI
Первое место G-Drive Racing на шестом этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость в Китае выглядело уже абсолютно закономерным. Пилоты команды показали лучшее время круга в ходе всех трех сессий свободных заездов, завоевали поулпозицию и, начав гонку с первой линии в классе на стартовой решетке, удерживали лидерство в течение всех шести часов гонки.
6 HOURS OF BAHRAIN
Шестичасовая гонка в Королевстве Бахрейн оказалась очень сложной, но позволила экипажу Романа Русинова, Оливье Пла и Жюльена Каналя выйти на финишную прямую чемпионата лидерами. Потеря позиций из-за столкновения на первом круге и победа тоже во многом за счет аварии основных соперников подвели G-Drive Racing к финальному этапу в Бразилии с восемью очками преимущества.
6 HOURS OF SAO PAULO
На бразильском Интерлагосе G-Drive Racing начала гонку с поул-позиции — победы команды в квалификации уже стали новой традицией WEC. За сезон-2014 чемпионата их было семь в восьми гонках. Но неисправность, приведшая к внезапной аварии, и последующий сход определили положение команды в итоговой таблице. Бронза в 2013-м, серебро в 2014-м. Подготовка к новому сезону началась незамедлительно, сразу после того, как клетчатый флаг обозначил финал автоспортивного сезона — 2014.
Когда в 2012 году «Газпром нефть» впервые выпустила на старт чемпионата мира по гонкам на выносливость болид G-Drive Racing, мы понимали, что завоевать первое место можно будет в упорной борьбе, с грамотной стратегией. С каждым годом уровень команды и результаты, которые она демонстрирует, растут. Бронза — в 2013-м, серебро — в 2014-м. В следующем сезоне мы рассчитываем на более жесткую конкуренцию в классе, сильных пилотов, интересную борьбу и победу.

Александр Крылов,
директор по региональным продажам «Газпром нефти»,
руководитель проекта G-Dri ve Racing

Скорость, лучшее время круга, семь поул-позиций, очевидное преимущество перед соперниками в течение всего сезона — эти показатели позволяли нам рассчитывать на максимальные ставки. В то же время сильнейший экипаж побеждает не всегда, поскольку регламент чемпионата и балльная система дают возможность одержать верх командам, ни разу не поднимавшимся на первое место за весь год. Календарный сезон завершен, и уже после финиша мы приступили к подготовке к 2015 году.

Роман Русинов,
пилот G-Drive Rac ing