«Плюс» к дизелю

«Плюс» к дизелю

Новое дизельное топливо с улучшенными характеристиками по цене обычного продукта

В России, в отличие от Европы, бензин гораздо популярнее дизельного топлива Целевая аудитория нового топлива — владельцы коммерческого транспорта Как показали испытания, использование «Дизель+» позволяет увеличить ресурс двигателя Лабораторные анализы для контроля качества продукта проводятся на производстве, при отгрузке с завода, транспортировке и приемке топлива

Фото: Александр Таран, Дмитрий Шишков

«Газпром нефть» реализует в Красноярском крае пилотный проект по реализации нового дизельного топлива. Несмотря на то что дизель, доступный на 20 АЗС сети «Газпромнефть» в сибирском регионе, обладает улучшенными характеристиками, его стоимость удалось сохранить на уровне обычного продукта.

Текст: Юлия Неменова

Далеко от Европы

Российский автомобильный рынок по объемам продаж уже третий год подряд занимает второе место в Европе после немецкого. Тем не менее структура автопарка России существенно отличается от европейской. В частности, легковая машина с дизельным двигателем в России по-прежнему редкость.

По информации «Автостата», в отличие от Европы, где более половины новых легковых машин оснащаются дизельным двигателем, в России их доля составляет 6,8%. Хоть этот показатель и растет (6 лет назад в России было не более 2,9% легковых автомобилей на дизеле), основной потребитель дизельного топлива в стране по-прежнему коммерческий транспорт. Исходя именно из этой ситуации формируются и маркетинговые подходы российских нефтяных компаний в продвижении ДТ на рынке, заметно отличающиеся от европейских. Если в Германии или Франции уже давно сформировалась ниша потребителей дизельного топлива с улучшенными характеристиками, продающегося под собственными торговыми марками по ценам, как правило, заметно более высоким, чем стандартное топливо, то в России спрос на такой продукт невысок.

Менеджеры автопредприятий, а тем более частные предприниматели — водители грузовиков и автобусов — переплачивать за топливо не готовы, а сегмент владельцев дорогих легковых машин и внедорожников с дизельными двигателями в России пока слишком узок. Однако в «Газпром нефти» нашли способ повышения лояльности потребителей (а значит, и объемов продаж), выпустив на рынок улучшенный продукт по стандартной цене. Причем преимущества нового топлива должны заинтересовать именно основную целевую аудиторию — владельцев коммерческого транспорта, для которых сокращение расхода топлива и повышение ресурса двигателя выливается в реальные рубли роста прибыли.

Новые технологии — новые характеристики

В основе производства нового улучшенного топлива, обозначенного на стеле АЗС как «Дизель+», лежат современные технологии нефтепереработки, внедренные на заводах компании в результате масштабной программы модернизации. Процесс производства «дизеля с плюсом» внутри компании называют SmartDrive. Это система обеспечения качества, которая, помимо собственно современных технологий производства, включает также применение очищающих компонентов последнего поколения и четкую, выстроенную систему дополнительного контроля качества топлива на всех этапах — от завода до заправочного пистолета.

Моющие компоненты, вошедшие в состав нового топлива «Дизель+», мягко очищают двигатель — удаляют нагар с форсунок и клапанов. Таким образом увеличивается эффективность работы подачи топлива, улучшается сгорание топливно-воздушной смеси, а расход топлива снижается. При регулярном использовании «Дизель+» экономия составляет до 4%¹,² по сравнению с обычным дизелем. Это подтверждают результаты независимых исследований в международных и российских лабораториях на разных типах двигателей. Исследования также показали, что количество отложений клапанах уменьшается примерно на 18–20%¹, эффективность работы форсунок увеличивается на 70%³, радикально снижается уровень коррозии металлических деталей, находящихся продолжительное время в контакте с топливом «Дизель+», и все это существенно продлевает ресурс двигателя.

При этом «Дизель+» соответствует самому жесткому в России экологическому стандарту Евро-5. Высокая степень очистки топлива позволила снизить содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах на 25–35%².

Лабораторные анализы в рамках системы контроля качества дизеля проводятся на производстве, при отгрузке с завода, транспортировке и приемке топлива. Высокотехнологичные фильтры тонкой очистки, установленные на заправках, позволяют максимально защитить двигатель от попадания любых механических примесей.

Перспективная ниша

«Топливо «Дизель+» реализуется на АЗС без наценки, несмотря на то что современные технологии позволили производить улучшенное топливо с заметными преимуществами, — отметил начальник департамента маркетинга «Газпром нефти» Илья Иванов. — За счет этого мы рассчитываем привлечь новых потребителей и, что особенно важно, удержать их в числе постоянных клиентов АЗС «Газпромнефть».

Аналоги «Дизель+», то есть брендированное дизельное топливо эконом-класса с улучшенными характеристиками, пока редкость на российском рынке. А вот глобальный лидер рынка АЗС в мировом масштабе, компания Shell, успешно реализует похожий продукт — экономичное брендированное дизельное топливо под маркой FuelSave. Правда, только в Европе — на российских АЗС компании этого топлива нет, а значит, и ниша практически свободна. Быть в числе первых на рынке, конечно, всегда рискованно, но это лучше, чем «догонять» конкурентов, предложивших потребителям смелые и инновационные решения раньше других. Тем более что улучшенный дизельный «эконом», как показывает первый опыт продаж, в России вполне востребован. Основными потребителями «Дизель+», как и рассчитывали маркетологи «Газпром нефти», стали корпоративные клиенты. Они благосклонно восприняли появление дизельного топлива с улучшенными характеристиками. Водители в беседах с операторами АЗС подтверждают снижение расхода топлива на привычных маршрутах, многие ощущают более эффективную работу двигателя. Конечно, по большому счету о будущем «Дизель+» говорить пока рано: четыре месяца продаж не позволяют делать далеко идущие выводы. Но первое знакомство состоялось, первое впечатление, причем впечатление положительное, сформировано. Если пилотный проект окажется успешным, может идти речь о появлении «Дизель+» на АЗС «Газпромнефть» и в других регионах страны.

¹ По результатам испытаний в ООО «СЗЦС»
² По результатам испытаний в лаборатории iCAT
³ По результатам испытаний в лаборатории Tick-Ford UK

Экономия топлива

Среднее снижение удельного расхода топлива, GE (КГ/КВТЧ)
Снижение уровня вредных выбросов

Снижение неполных продуктов сгорания (CH) в ОГ, %
Снижение дымности отработавших газов, %
Мягкое очищение двигателя

Снижение расхода воздуха, проходящего через форсунку двигателя непрямого впрыска, %
Снижение отложений на распылителях форсунов, %
Мягкое очищение двигателя

Снижение отложений на впускных и выпускных клапанах, %