Выход в сервис

Выход в сервис

Создание сети станций технического обслуживания под брендом G-Energy Service

Освоение новых каналов продаж премиальной продукции — одно из перспективных направлений развития бизнеса смазочных материалов «Газпром нефти». В стратегической перспективе доля фасованной продукции в структуре производства должна достигнуть 50%

Фото: CORBIS / ALL OVER PRESS

«Газпромнефть — смазочные материалы» начали реализацию пилотных проектов в рамках программы G-Energy Service, предполагающей создание сети станций технического обслуживания (СТО), которые будут работать под одноименным брендом. Компания рассчитывает на продвижение бренда G-Energy на рынке и увеличение объема продаж масел в премиальном сегменте, а владельцы СТО смогут в рамках этой программы привлечь дополнительных клиентов в постгарантийный период обслуживания автомобилей

Текст: Евгений Третьяков

Не только вывеска

G-Energy Service — программа уникальная. У нее нет аналогов в России, да и в мире, пожалуй, так серьезно и масштабно к работе с СТО никто из производителей масел не подходил. Ключевая особенность программы — взаимовыгодность и для производителя смазочных материалов, и для владельцев станций техобслуживания. Ведь дело не ограничивается сменой вывески и установкой стенда с фирменными маслами (хотя и это, конечно же, будет). «Мы не занимаемся бизнесом по техобслуживанию автомобилей, мы помогаем нашим партнерам», — пояснил начальник управления продаж в СТО и АТП «Газпромнефть-СМ» Роман Фролов. Партнеры компании, вступившие в программу, получают помощь по таким направлениям, как оформление станций, приобретение специализированного оборудования, обучение, реклама и продвижение (включая различные промоакции) станции. Кроме того, компания готова предоставлять заемные средства на развитие СТО.

Естественно, программа предусматривает заключение контракта на закупку станциями техобслуживания смазочных материалов, которые производят «Газпромнефть-СМ», прежде всего под брендом G-Energy. При этом СТО не запрещается продавать продукцию и других производителей, но объем масел компании в ассортименте и закупках должен составлять не менее 60% от их общего объема. Что нужно, чтобы стать партнером G-Energy Service? Среди основных критериев отбора СТО — местоположение, прозрачность деятельности, опыт работы в сервисном сегменте не менее трех лет либо наличие соответствующих компетенций, качество сервиса, готовность к долгосрочному сотрудничеству.

Расходы на финансирование брендирования каждой СТО будут определяться в индивидуальном порядке для каждой конкретной станции. «Пока мы рассчитываем, что на брендирование внутри и снаружи станции с нашей стороны будет тратиться около 1 млн рублей. Но эта сумма может меняться в зависимости от конкретных условий контракта, в том числе от объемов закупок наших смазочных материалов», — уточнил Роман Фролов.

В этом году «Газпромнефть-СМ» запустили пилотный проект, в рамках которого должны открыться несколько станций. На этом этапе будут прорабатываться детали программы: отрабатываться принципы сотрудничества и содержание самого предложения, определяться ассортимент продукции, поставляемый на станции, вырабатываться единые стандарты обслуживания на СТО и единые спецификации по оформлению станций.

Россия, Италия, далее везде

В апреле 2014 года презентация G-Energy Service с большим успехом прошла на Второй конвенции ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), генеральным партнером которой выступили «Газпромнефть-СМ». Напомним, что компания и РОАД в декабре прошлого года подписали пятилетнее соглашение о стратегическом сотрудничестве. «Мы рады, что именно с компанией „Газпромнефть — смазочные материалы“ нам удалось опробовать новый формат сотрудничества, предусматривающий не только активную маркетинговую поддержку, но и предложение специальных условий для компаний — членов РОАД», — отметил президент РОАД Андрей Петренко.

«Газпромнефть-СМ» уже заключили контракты с рядом компаний, входящих в ассоциацию и оказывающих услуги по замене моторного и трансмиссионного масел и технических жидкостей. Вице-президент РОАД Олег Мосеев, владелец дилерского холдинга Lege Artis, один из тех, кто стал участником программы G-Energy Service, сотрудничеством доволен: «Установка системы маслораздачи на сервисной станции позволила сократить время выдачи и повысить точность розлива. Возможность считывания штрихкода, прописанная в рабочей программе, позволяет дополнительно контролировать работу механика. Мы повсеместно стремимся к повышению технологичности компании, внедряем современные методы работы, и такая система — одна из ступенек в этом направлении».

Стоит подчеркнуть, что программа G-Energy Service не будет ограничиваться рамками рынка России и стран бывшего СССР. «Наша задача — создать международный бренд G-Energy Service, — подчеркнула руководитель направления маркетинга по зарубежным рынкам „Газпромнефть-СМ“ Ольга Полтавская. — Станции G-Energy Service открываются сегодня не только в пределах СНГ, но и за рубежом. Одна уже успешно работает в Грузии. Недавно начали работу две фирменных СТО в Италии. Первые отзывы партнеров программы и клиентов станций делают перспективы расширения сети брендированных СТО за пределами России весьма неплохими».

Рынок ждет

Программа G-Energy Service стала еще одним элементом стратегии «Газпромнефть-СМ» по продвижению своей продукции на рынке. Повышенное внимание к СТО вполне логично. На сегодня 55% продаж смазочных материалов для легкового автотранспорта идет через торговые сети и АЗС. А второй ключевой канал сбыта — именно станции технического обслуживания. При общем объеме российского рынка масел PVL около 270 тыс. тонн в год через СТО оценочно продается около 120 тыс. тонн масла для легкового транспорта. Еще не так давно СТО были вотчиной иностранных производителей масел, российских брендов клиентам часто не предлагали вовсе. И именно «Газпромнефть-СМ» стали первой отечественной компанией, начавшей продажи через канал станций техобслуживания. G-Energy Service должна упрочить позиции компании в этом сегменте. А его перспективы вполне очевидны.

Автопарк постоянно обновляется, требования к маслам становятся все более высокими, а значит, растет спрос на смазочные материалы премиум-класса, такие как масла G-Energy. При этом владельцы современных автомобилей в массе своей предпочитают обслуживать их не самостоятельно, а обращаясь к специалистам станций техобслуживания. Аналитики прогнозируют, что количество СТО будет расти, при этом в бизнесе по техобслуживанию автомобилей есть свои нюансы. В сервисных центрах официальных автодилеров высока стоимость нормочаса работ, поэтому часть клиентов уходит к независимым и «гаражным» СТО, особенно после окончания гарантийного периода. Пробиться в дилерский сегмент достаточно сложно, поскольку каждый производитель рекомендует определенные марки масел для своей продукции. Поэтому наибольший интерес представляет сегмент независимых СТО, заинтересованных в привлечении новых клиентов и наиболее открытых для различных форм сотрудничества. Как ответ на эти рыночные тенденции и появилась программа G-Energy Service.

В целом развитие новых каналов продаж премиальной продукции — одно из перспективных направлений развития бизнеса смазочных материалов «Газпром нефти». В стратегической перспективе доля фасованной продукции в структуре производства компании должна достигнуть 50%. В течение трех лет линейка продукции G-Family демонстрировала ежегодное удвоение объемов продаж. По итогам I квартала 2014 года, несмотря на стагнацию рынка РФ и кризиса на рынках Европы, сохранилась динамика роста спроса на премиальную продукцию компании — продажи G-Family выросли на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так что результаты продаж подтверждают верность выбранной стратегии.