Новый масштаб

Развитие автоспортивной программы компании «Газпромнефть — смазочные материалы»

G-Energy Team начала сезон с победы: баху «Россия — Северный лес-2014» выиграл экипаж Владимира Васильева Фото: Александр Лесников, Андрей Лебедев, Mch Photo

Бренд масел G-Energy на гоночные трассы вышел сразу после рождения. Черно-оранжевые логотипы появлялись на бортах болидов «Формулы Renault», вездеходов, штурмующих бездорожье южноамериканских допов «Дакара». Но нынешний сезон для G-Energy особенный. Теперь компания «Газпромнефть — смазочные материалы» поддерживает не команду, а целый турнир — чемпионата России по ралли-рейдам

Текст: Альбина Булатова

Смысл участия производителей горюче-смазочных материалов в автоспортивных проектах очевиден. Поддержка ярких событий обеспечивает ненавязчивую интеракцию с целевой аудиторией, а также позволяет решать целый пласт бизнес-задач, обеспечивающих экономическую и коммуникативную эффективность. Такие проекты реализуют практически все владельцы масляных брендов — Mobil 1, Castrol, ZIC — эти названия известны практически всем только благодаря привязке к масштабным спортивным событиям и известным командам. Однако продвижение брендов — не единственная задача, которую производители масел решают за счет реализации автоспортивных проектов. Например, в BP сотрудничество бренда Castrol с крупнейшими гоночными командами мира позиционируют как площадку для разработки и испытания масел. Той же философии придерживаются и в «Газпром нефти».

Поддержка раллийных команд международного уровня на протяжении нескольких лет обеспечило ГПН-СМ серьезный технологический прорыв — испытание масел в боевых условиях автогонок в автомобилях команды G-Force Motorsport позволило не только наладить эффективную коммуникацию с целевой аудиторией, но и вывести на рынок специализированную линейку масел G-Energy Racing. Компания первой на российском рынке представила массовому потребителю масло для всех типов спортивных двигателей. Работа в этом направлении продолжается, более того, в 2014‑м границы «испытательного полигона» серьезно расширены.

Нынешний автоспортивный сезон ГПН-СМ открыли в статусе генерального партнера чемпионата России и Кубка России по ралли-рейдам. Впрочем, и от сотрудничества с отдельной командой в «дочке» «Газпром нефти» не отказались — в составе ралли-рейдовой G-Energy Team три опытных российских экипажа: Владимир Васильев/Константин Жильцов (MINI ALL4 Racing), Руслан сиков/Виталий Евтехов и Андрей Дмитриев/Владимир Демьяненко (BMW X3 CC). Соответствует уровню пилотов и технический партнер команды — немецкая X-Raid, трехкратный победитель марафона «Дакар». В нынешнем году команда планирует принять участие во всех международных этапах кубка мира ФИА (FIA World Cup for Cross Country Rallies) и этапах чемпионата России по раллирейдам. И начала G-Energy Team с победы: на первом же этапе чемпионата России, бахе «Россия — Северный лес2014», проходившем в Ленинградской области, победу одержал экипаж Владимира Васильева, а второе время показал Руслан Мисиков.

Приятно видеть, что в этом году компания «Газпромнефть — смазочные материалы» еще более масштабно участвует в развитии ралли-рейдов в России. В этом виде автоспорта особенно важны надежность, выносливость, способность быстро адаптироваться к меняющейся ситуации. Марафонские, многодневные гонки, сотни и тысячи километров бездорожья, бескрайние просторы и непредсказуемая трасса — здесь проявляются лучшие качества и наших гонщиков, и наших масел G-Energy. Без поддержки крупных компаний проведение столь масштабных по географии и составу участников соревнований было бы невозможно. «Газпромнефть-СМ» первой среди масляных компаний России выпустила моторные масла для спортивных автомобилей, а успехи российских спортсменов в ралли-рейдах имеют давнюю и богатую историю. Вместе мы сможем достичь самых амбициозных целей!

СЕРГЕЙ КУПРИЯНОВ,
заместитель председателя комитета внедорожных соревнований Российской автомобильной федерации по ралли-рейдам, пресс-секретарь председателя правления «Газпрома»