Web-лояльность

«Газпром нефть» провела комплексную модернизацию корпоративного веб-сайта. Главная направленность изменений — повышение качества коммуникации с пользователем. Разбираясь, за счет чего новый ресурс стал лояльнее к посетителю, «СН» выделила несколько ключевых решений

Текст: Павел Сысоев

Каждому — свое

Люди очень редко заходят на какой бы то ни было ресурс просто так, и от того, насколько быстро человек может найти необходимую ему информацию, во многом зависит его отношение не только к сайту, но и к его владельцу. Самая востребованная в бизнесе информация — это информация о спросе и предложении. Поэтому в разделы «Продукты и услуги» и «Закупки» на новом сайте «Газпром нефти» можно попасть уже с главной страницы.

При этом и сама структура разделов позволяет получить наиболее релевантную информацию каждой конкретной группе пользователей. Например, автомобилисты видят весь спектр продукции для них, собранный в специальный раздел, а производителям оборудования не надо долго искать анонс предстоящих конкурсов.

Персональный подход

Анализируя поведение посетителей, сайт старается самостоятельно определить их принадлежность к одной из целевых аудиторий и, соответственно, предоставить необходимую информацию. Точность оценки достаточно высока, так как для разных групп посетителей существуют определенные признаки: анализируется, с какого веб-ресурса пришел человек, история запросов в поисковиках и на сайте «Газпром нефти», какие страницы его интересовали в прошлые визиты и т. д. Когда посетитель определен как представитель одной из аудиторий (автомобилист, бизнес-клиент, инвестор, акционер, журналист или соискатель), содержание и оформление ряда страниц перестраивается таким образом, чтобы предоставить наиболее ценную информацию. К примеру, человек, зашедший на сайт в поисках подходящей вакансии, увидит информационные и контекстные блоки, освещающие подход компании к подбору кадров, ее политику в области развития персонала, список последних размещенных вакансий.

На связи с соцсетями

«Газпром нефть» широко представлена во всех ключевых социальных медиаресурсах. На некоторых площадках, таких, например, как «ВКонтакте», Facebook, существует сразу несколько страниц (или групп) «Газпром нефти», посвященных различным розничным направлениям или проектам. Агрегатор на новом сайте, как витрина, собирает все эти каналы на одной общей странице и, с одной стороны, демонстрирует весь спектр активности компании в соцсетях, с другой — позволяет посетителю самому выбрать один или несколько наиболее удобных для него форматов подачи материала и присоединиться к каналу компании в соответствующей социальной сети, оставаясь тем самым в курсе последних новостей.

Наглядная информативность

Вместо статичных графиков появились их интерактивные версии, позволяющие получить дополнительный (пусть и не сложный) аналитический инструментарий — на графике можно выделить интересующую область и получить дополнительный срез нужного показателя.

От общего к частному

В каждом крупном разделе сайта создана специальная заглавная страница, которая дает общий обзор содержимого всех внутренних страниц.

Это позволяет быстро получить представление о большом объеме контента и выбрать интересующую информацию, сократив время ее поиска. Некоторые сабиндексы являются своего рода главной страницей мини‑сайта. Например, в разделе «Пресс‑центр» не только перечислены все его подразделы, но и автоматически выведены последние новости, интервью, видео, свежий номер корпоративного журнала и т.п.

Смысловые связи

На сайте активно используется тематическое связывание контента, реализованное в том числе повсеместным использованием тегов. При просмотре определенной информации предлагается автоматическая подборка релевантных материалов на ту же тематику.

В новостных публикациях это также используется.

Новые подходы

В разделе «История» вместо скучного традиционного представления основных событий из жизни компании появилась более информативная и оригинальная хронологическая лента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ