Оптимальное предложение

Оптимальное предложение

Вывод на рынок брендированного топлива экономкласса

«Газпром нефть» развивается в сегменте брендированного топлива экономкласса

Рынок дизельного топлива — особый сегмент российского топливного рынка. Основные потребители ДТ — коммерческие автоперевозчики, которые скептически относятся к дорогим премиальным продуктам. А вот разработка улучшенного брендированного топлива экономкласса становится эффективным инструментом в конкурентной борьбе — «Газпром нефть» продемонстрировала это, выведя на рынок «Дизель Опти»

Дизельная конкуренция

В последние годы российские производители дизельного топлива били рекорд за рекордом. И даже в нынешнем, не самом благоприятном с экономической точки зрения году тренд сохраняется как минимум нейтральный. По данным Минэнерго РФ, за восемь месяцев 2015 года выпущено всего на 0,6% меньше дизеля, чем за тот же период 2014-го, — 51,4 млн тонн. И это на фоне заметного проседания отечественного рынка коммерческих автоперевозок. Рост предложения, как правило, означает рост конкуренции, и борьба за клиента на российском топливном рынке менее жесткой не стала. Особенно это заметно в сегменте корпоративных продаж крупным клиентам. Ведь именно операторы, управляющие большими современными автопарками, — основные клиенты АЗС ВИНКов и крупных независимых сетей. То же самое касается государственных и муниципальных автопредприятий. Небольшие же игроки, перевозчики-индивидуалы, экономящие на всем, нередко предпочитают пользоваться заправочными станциями, реализующими вместо дизельного топлива судовое — безакцизное. Контрафакта, кстати, на российском рынке огромное количество: по некоторым оценкам, 30% от всего потребляемого в стране ДТ.

Результаты стендовых испытаний топлива на двигателе КАМАЗ*

Все это стало предпосылкой для начала производства брендированного продукта с улучшенными техническими характеристиками. Но если владельцы современных легковых автомобилей готовы платить за дополнительные опции и на рынке бензина продажи премиум-продуктов стабильно высоки, то дизельный рынок России гораздо более консервативен и крайне остро реагирует на любое изменение стоимости. Значит, преимущество получает производитель топлива, сумевший выйти на рынок с лучшим предложением по базовой стоимости. «Газпром нефть» нашла возможность создать улучшенное дизельное топливо и вывести его на рынок по цене обычного. Суть этого предложения понятна из названия самого продукта — «Дизель Опти».

Дмитрий Гузеев,
генеральный директор «Газпромнефть — Корпоративных продаж»

«Дизель Опти» — это и новый продукт, и маркетинговая политика, и изменение продуктовой линейки. В целом появление брендированных продуктов на рынке недифференцированных товаров, к которым относится дизельное топливо, — это, безусловно, желание отличаться. А если у этого продукта есть еще и определенные полезные потребительские свойства, это усиливает возможности его продвижения. Улучшенные компоненты «Дизель Опти» направлены на очищение двигателя и повышение экономичности его работы. Эти параметры особенно важны для транспортных и логистических компаний с большим автопарком. Регулярное использование нового продукта позволит перевозчикам снизить расходы на топливо. При этом цена на новое топливо останется в диапазоне традиционного ДТ.

Целевое преимущество

Тестировать рынок с точки зрения его готовности принять принципиально новый продукт «Газпром нефть» начала полтора года назад. Весной 2014-го на АЗС всего одного региона — Красноярского края — появилось топливо под названием «ДТ+» («СН» писала об этом в августе 2014 года). Успех этого пилотного проекта стал стартом нового — более широкомасштабного, а дизельное топливо с улучшенными характеристиками стало продаваться под новой торговой маркой «Дизель Опти». Сначала — в середине лета 2015 года — все в том же Красноярском крае, затем в Барнауле, в сентябре география продаж нового дизеля расширилась за счет сетей Новосибирска, Кемерово и Омска. За пять месяцев реализовано 111,5 тыс. тонн «Дизель Опти».

Назвать неожиданным этот результат сложно. Основной акцент при модернизации стандартного ДТ делался на экономичность, то есть характеристику, которая наиболее важна для владельцев коммерческого транспорта, ведь сокращение расхода топлива и повышение ресурса двигателя выливается в реальные рубли роста прибыли.

Преимущества «Дизель Опти»

Добиться улучшения характеристик удалось за счет включения в состав топлива многофункциональных высокотехнологичных компонентов последнего поколения, которые обладают очищающими свойствами и препятствуют последующему образованию отложений на впускных клапанах и форсунках двигателя. При постоянном использовании «Дизель Опти» увеличивается эффективность работы форсунок автомобиля, расход топлива снижается до 4%. Это доказали независимые испытания, проведенные компанией в Северо-Западном центре сертификации на двигателе КамАЗ 740.10, до вывода нового продукта на рынок.

Еще одно следствие работы новых компонентов — увеличение моторесурса двигателя и, соответственно, снижение эксплуатационных расходов, что в комплексе со снижением расхода топлива обещает предприятиям с большим автопарком вполне заметную экономию.

Основной акцент при разработке нового брендированного топлива делался на экономичность, то есть характеристику, которая наиболее важна для владельцев коммерческого транспорта

Экологический эффект, который приносит использование нового дизельного топлива «Газпром нефти», конечно, сложно перевести в рубли. Однако имидж компании — значимый фактор конкурентоспособности, а забота об окружающей среде сегодня стала обязательным атрибутом социально ориентированного бизнеса. Как показали исследования, выброс токсичных веществ в отработанных газах автомобилей, работающих на «Дизель Опти», снижается до 35%, дымность выхлопа — до 45%.

До конца 2015 года оценить преимущества «Дизель Опти» помимо сибиряков смогут клиенты сети АЗС «Газпромнефть» в Уральском регионе и Краснодарском крае. В Центральном регионе России брендированное топливо появится в 2016 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ