Перевалочная база

Перевалочная база

«Газпром нефть» начала транспортировку нефти арктических активов по новой логистической схеме. Первые партии сырья с Новопортовского и Приразломного месторождений доставлены на танкер-накопитель «Умба», установленный на рейде в Кольском заливе.


Фото: Елена Игнатьева

Размещение перевалочного комплекса в незамерзающем Кольском заливе позволяет существенно повысить эффективность поставок за счет сокращения времени круговых рейсов танкеров усиленного ледового класса, обеспечивающих доставку нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений, и использования стандартного флота для отправки нефти потребителям. Реализованная с помощью плавучего нефтехранилища «Умба» система раздельного хранения и накопления нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений позволяет более гибко подходить к планированию объемов танкерных партий. Максимальный грузооборот перевалочного комплекса достигает 15 млн тонн в год. Перевалка нефти осуществляется с соблюдением всех экологических норм и требований, ведется круглосуточное дежурство специализированного судна, предназначенного для установки боновых заграждений при перевалке нефти и оперативной ликвидации аварийных разливов в случае их возникновения.

Анатолий Чернер,
заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту «Газпром нефти»

Начало эксплуатации новой логистической схемы перевалки нефти арктических месторождений — уникальный для России проект с точки зрения масштаба и эффективности организации работы нефтеналивного флота в условиях Арктики. Для нас это также возможность предлагать рынку востребованные объемы нефти стандартными танкерными партиями.

«УМБА»

Танкер класса VLCC (very large crude carrier). Эксплуатируется ООО «РПК «Норд». Зарегистрирован в Российском международном реестре судов (РМРС) 1 октября 2015 года, место регистрации — Мурманск. Ранее судно было зарегистрировано в Панамском канале. Представляет собой рейдовый комплекс для перевалки нефти. Дедвейт — 300 259 тонн, судно имеет 17 грузовых танков. Предусмотрена возможность одновременной швартовки судов с двух бортов. Инфраструктура накопителя позволяет осуществлять прием, хранение и отгрузку нефти, ее полное и своевременное таможенное и пограничное оформление, а также бункеровку танкеров-челноков и отвозчиков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ