Адаптация к любой ситуации

Адаптация к любой ситуации

Несмотря на изменение формата «Дакара», G-Energy Тeam вошла в десятку лучших на главной гонке ралли-рейдового сезона

Текст: Денис Бушковский
Фото: Marian Chytka, Marcin Kin, Денис Бушковский

Уже более 30 лет сезон ралли-рейдов открывается ралли-марафоном «Дакар». С 1979 по 2007 главная гонка в дисциплине проходила по территории Африки, в 2009-м она переехала в Южную Америку. И уже несколько лет вместе с командой G-Energy Team испытания «Дакаром» проходят автомасла «Газпром нефти»

«Дакар-2016» начал преподносить сюрпризы участникам задолго до старта. В середине прошлого года из-за наводнения и стихийных бедствий от проведения «Дакара» по своим территориям отказались Чили и Перу, из гонки выпали обширнейшие области бездорожья, гор и песчаных пустынь, организаторам в сжатые сроки пришлось перекраивать трассу марафона и вести ее по Аргентине и Боливии. При этом марафон стал похож не на ралли-рейд и был выдержан в стиле классического ралли, в котором гонка проходит по дорогам, а не по полному бездорожью.

Экипаж G-Energy Team Владимир Васильев и Константин Жильцов в середине прошлого года поменял команду-партнера и пересел с Mini на Toyota бельгийской конюшни Overdrive. Но, несмотря на столь кардинальные изменения, год для них прошел довольно неплохо, в Кубке мира по ралли-рейдам они заняли второе место, пропустив вперед лишь своего давнего соперника — Насера Аль-Аттию.

«Дакар» нынешнего года стартовал в столице Аргентины Буэнос-Айресе, сразу после подиума и торжественной церемонии участники отправлялись на 13 километровый пролог, по результатам которого должна была сформироваться стартовая сетка следующего этапа. К сожалению, из-за аварии на этом маленьком спецучастке (пилотесса из Китая на Mini не справилась с управлением и вылетела с трассы в толпу зрителей) гонка в этот день была остановлена. На этом нештатные ситуации «Дакара-2016» и не думали прекращаться — из-за проливных дождей второй этап был отменен полностью, а следующий за ним по тем же причинам находился на грани срыва, но все же состоялся — правда, в сокращенном виде. И это стало традицией нынешней гонки — этапы очень часто сокращались из-за дождей либо аномальной жары, как это было в окрестностях аргентинского города Белен, где в тот день термометр показывал +47С°, а на трассе температура достигала +53С°.

Раллийный характер нынешнего «Дакара» несколько упростил работу механикам — полная переборка автомобилей в день отдыха показала, что их агрегаты практически не изношены

На пятом этапе «Дакар» добрался до Боливии, и местное высокогорье добавило трудностей гонщикам, спецучастки проходили на высоте более 4 тыс. м над уровнем моря — усталость появлялась от малейших физических нагрузок, одышка и головная боль — постоянные спутники человека в таких условиях. Экипаж G-Energy Team заранее готовился к высокогорью, перед стартом гонщики принимали вспомогательные препараты, но все равно временами, по словам спортсменов, их головы как будто зажимало в тисках.

В целом же, по оценке Владимира Васильева, первая часть «Дакара» была совсем не интересна в плане ралли-рейдов: вместо езды по бездорожью приходилось преодолевать довольно скучные, изобилующие протяженными прямиками спецучастки в стиле классического ралли. Неудивительно, что эту часть «Дакара» безоговорочно выиграл новичок марафона, но девятикратный чемпион по классическому ралли Себастьен Лёб из Peugeot.

Своеобразным экватором «Дакара» служит день отдыха, в этом году он проводился на бивуаке в аргентинской Сальте. В этот день команды проводят полную переборку автомобилей, была произведена и замена моторного масла G-Energy. Специалист компании «Газпромнефть — смазочные материалы» Станислав Дорошенко на протяжении всего «Дакара» после каждого этапа отбирал пробы масла и анализировал их с помощью мобильной лаборатории, результаты этих исследований в дальнейшем помогут усовершенствовать продукт, выпускаемый компанией («СН» расскажет об этих результатах в одном из следующих номеров).

Роман Зимовец,
Заместитель генерального директора компании «Газпромнефть – смазочные материалы» по маркетингу и стратегическому развитию

«Дакар» в этом году был очень сложен, трасса была подготовлена не так, как в предыдущие годы. Многим командам, которые рассчитывали в первую очередь на бездорожье, дюны, песок, было непросто. Но тем не менее мы в первой десятке, что считаем неплохим результатом. Более того, для нас также важно, что мы смогли испытать наши масла G-Energy в совершенно новых условиях. Уже по первым тестам, проведенным прямо на трассе, мы можем сказать, что продукт повел себя достойно. Механики команд — самые строгие судьи, но даже они подтверждают, что масла G-Energy имеют большой запас эксплуатационных характеристик.

Помимо экспресс-тестов, мы отбирали пробы и для более скрупулезного изучения. Результаты, которые у нас будут через несколько месяцев, лягут в основу разработки рецептур новых продуктов и усовершенствования имеющихся.

Во второй части марафона все же появились этапы, напоминающие настоящий «Дакар», — бездорожье и песчаные пустыни, именно на этих спецучастках экипаж G-Energy Team продемонстрировал отличный темп. К финишу гонка вновь вышла на уже привычные для этого года раллийные дорожки. На которых, впрочем, Владимиру Васильеву и Константину Жильцову тоже удавалось показывать хорошие результаты. Практически на каждом этапе они финишировали в десятке сильнейших или поблизости к этой группе, а в общем зачете эту десятку не покидали, заняв в итоге восьмое место. Кстати, на строчку выше, чем экипаж Себастьена Лёба, которому отсутствие опыта ралли-рейдов не позволило сохранить преимущество, полученное на первой, раллийной половине марафона.

Смена «Мини» на «Тойоту» не помешала экипажу G-Energy Team Владимиру Васильеву (справа) и Константину Жильцову показать хороший результат на Дакаре

Восьмое место экипажа G-Energy Team на нынешнем «Дакаре» — это довольно неплохой результат, ведь на старт в Буэнос-Айресе в классе внедорожников вышли более 100 экипажей, из них до финиша добрались лишь 67.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ