Креатив для Сибири – Журнал «Сибирская нефть»

Креатив для Сибири

В Тюмени при поддержке «Газпром нефти» прошел Calvert Forum

Международный форум креативных индустрий Calvert Forum Siberia, проходивший в Тюмени 10–11 ноября, стал площадкой для обсуждения перспектив развития творческой и предпринимательской среды сибирских городов. «Газпром нефть» выступила партнером мероприятия

Calvert Forum — международный проект по изучению успешных примеров развития креативных индустрий и новой экономики и внедрению лучших практик в регионах России. Он был запущен в Санкт-Петербурге в 2013 году при участии Факультета свободных искусств и наук СПбГУ, британского фонда Calvert 22, Леонтьевского центра и Государственного Эрмитажа.

В этом году в Тюмени форум собрал более 250 российских и международных экспертов: архитекторов, урбанистов, создателей успешных креативных и инновационных проектов. Участники представили успешные кейсы в сфере предпринимательства и устойчивого городского развития и обсудили перспективы креативных индустрий в Сибири.

«Мастера Сибири»

Важной частью форума стало анонсирование проекта «Мастера России». Это масштабная программа поддержки молодежного предпринимательства, реализация которой намечена на 2018 год. Пилотным для нее стал проект «Мастера Сибири» — онлайн-платформа для популяризации наиболее интересных продуктов, инициатив и брендов, созданных сибирскими креативными предпринимателями.

Бурное обсуждение на форуме вызвал вопрос создания и поддержания питательной среды для развития креативного бизнеса, ведь творческая деятельность становится сегодня фактором успеха не только отдельных организаций, но и городов, регионов и даже государств. Спикеры отмечали отличительные особенности креативных индустрий — индивидуальный подход к разработке продуктов и доминирующее значение нематериальной составляющей в их ценности.

По мнению председателя совета Центра стратегических разработок и одного из спикеров форума Алексея Кудрина, важное место в кругу креативных индустрий сегодня занимает цифровизация. «Цифровизация — это создание потоков данных на производстве, „умные“ технологии, которые ускоряют принятие управленческих решений и повышают производительность труда в разы, — отметил он, выступая на конференции. — Все это сегодня уже работает на новую экономику. Однако формирование развитого инновационно-креативного сектора невозможно без учета передового мирового опыта. Именно обмен лучшими практиками является целью конференции Calvert Forum. Уверен, сочетание профессиональных исследований и практических шагов в сфере креативных индустрий даст дополнительный импульс экономическому развитию России».

Александр Дюков
Александр Дюков,
председатель правления «Газпром нефти»:

В эпоху четвертой промышленной революции креативные идеи и инновационные решения становятся важной составляющей развития не только регионов, но и России в целом. «Газпром нефть» выступает активным участником процесса формирования новых направлений бизнеса и поддерживает креативный сектор экономики. Сотрудничество с Calvert Forum Siberia позволяет нам эффективно поддерживать диалог с молодой аудиторией и мотивировать ее на реализацию проектов, направленных на преображение регионов. Наш опыт поддержки креативных индустрий показывает, что именно участники форума и их идеи являются важными факторами позитивных изменений в нашей стране.

Интерес «Газпром нефти» к развитию креативных индустрий не случаен. Как отметил в своем выступлении председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков, нефтяная отрасль может казаться довольно консервативной, но сегодня она действительно нуждается в инновациях и креативе. Они позволяют найти ответы на многочисленные вызовы, стоящие сегодня перед компанией: как технологические (рентабельное освоение трудноизвлекаемых ресурсов, поддержание уровня добычи на старых месторождениях), так и рыночные (конкуренция с другими производителями нефтепродуктов и иными видами энергоносителей). Другая важная задача «Газпром нефти», которая также напрямую связана с тематикой форума, — это повышение качества жизни в городах присутствия компании, расширение доступа их жителей к качественной городской среде, образованию и культуре.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ