«Газпром нефть» стала первой в рейтинге «Лидеры корпоративной благотворительности-2015»

2 Декабря 2015

«Газпром нефть» заняла первое место по итогам ренкинга социально ответственных компаний «Лидеры корпоративной благотворительности — 2015», ежегодно проводимого Форумом Доноров, международной аудиторско-консалтинговой фирмой PricewaterhouseCoopers и газетой «Ведомости». Также проекты программы социальных инвестиций «Родные города» одержали победу в номинациях, учрежденных Министерством экономического развития РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

Программа «Родные города» в Оренбургской области" признана лидером в номинации «Лучшие программа или проект, раскрывающие политику корпоративной благотворительности и принципы социальных инвестиций компании», учрежденной РСПП. Первое место в номинации Министерства экономического развития «Лучшие программа или проект, способствующие развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании» занял проект грантовых конкурсов социальных инициатив «Газпром нефти».

Оренбургская область — один из ключевых регионов добычи «Газпром нефти». В 2011 году компания провела ряд исследований, выявивших высокую потребность в развитии социальной инфраструктуры Оренбуржья. Программа «Родные города» стартовала в регионе в 2012 году. За это время «Газпром нефть» реализовала более 130 проектов, почти половина которых — по инициативе местных жителей. За четыре года построены шесть детских и шесть многофункциональных спортивных площадок, оказана поддержка трем медицинским учреждениям, отремонтировано тринадцать школ и детских садов, а также пять центров творчества. В рамках программы пожилые люди в семи населенных пунктах области обучаются компьютерной грамотности. Проект пользуется поддержкой среди местного населения — количество предложений по совершенствованию инфраструктуры и социальных сервисов, а также волонтеров, вовлеченных в реализацию программы, только за последний год увеличилось более чем на треть.

Грантовые конкурсы в регионах своего присутствия «Газпром нефть» проводит с 2013 года. Этот формат предполагает непосредственное участие жителей и их объединений, органов местного самоуправления и некоммерческих организаций в решении задач, которые они считают важными. В 2015 году конкурсы прошли в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком Автономных округах, Оренбургской, Томской и Омской областях. Из 379 заявок, представленных на рассмотрение региональных грантовых комитетов, участниками которых стали независимые эксперты, представители местных органов власти, СМИ и общественных организаций, для реализации было выбрано 79 проектов. Для соискателей проводились обучающие семинары по социальному проектированию.

«Социальная ответственность для бизнеса — сегодня не просто общепризнанный тренд. Инвестиции в инфраструктуру и создание партнерских взаимоотношений с жителями регионов для решения действительно значимых для них проблем сегодня приобретают стратегическое значение с точки зрения реализации коммерческими компаниями их долгосрочных планов. Чем более комфортен для жизни тот или иной регион, тем эффективнее можно привлекать квалифицированные кадры и выстраивать бизнес-процессы. „Газпром нефть“ объединила все свои социальные инициативы в программу „Родные города“ начиная с 2013 года. С этого момента мы осуществили более 1100 проектов с общим бюджетом более 12 млрд рублей. Их эффективность подтверждается не только ежегодным ростом активности со стороны местных сообществ, но и регистрируемым повышением привлекательности регионов для жизни и работы», — отметил член Правления «Газпром нефти» Александр Дыбаль.