Программа «Газпром нефти» против COVID-19

Подробнее

Лидер бункеровочного рынка

Оператор бункеровочного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть Марин Бункер» осуществляет бункеровку в 37 портах: во всех основных российских, а также за рубежом в портах Констанца (Румыния), Рига (Латвия) и Таллин (Эстония). В 2019 году объем премиальных продаж бункерного топлива компании составил 3 млн тонн.

В числе клиентов «Газпромнефть Марин Бункера» — крупные российские и иностранные судоходные компании. Собственный флот компании насчитывает 10 судов-бункеровщиков.

37 портов «Газпромнефть Марин Бункер» осуществляет бункеровку
Бункеровка судов
Бункеровка судов

Арктический флот

Обеспечение гарантированных поставок судового топлива для арктических проектов «Газпром нефти» — стратегическая задача «Газпромнефть Марин Бункера».

Для ее решения создана необходимая бункерная инфраструктура, приспособленная к условиям крайнего севера. В настоящее время бункеровка судов в портах Мурманска и Архангельска осуществляется судном-бункеровщиком арктического класса.

Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы
Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы
Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы
Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы

Реализация экологичного судового
топлива

Важная стратегическая задача бункеровочного бизнеса «Газпром нефти» — усиление позиций в сегменте экологичного судового топлива. В 2019 году «Газпромнефть Марин Бункер» продолжил наращивать долю низкосернистого экологичного топлива в общей структуре продаж. За год реализовано порядка 350 тыс. тонн. Это на 47% больше, чем в 2018 году.

В 2019 году в преддверии вступления в силу новых повышенных экологических требований MARPOLMARPOL — Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA. компания начала реализацию гибридного низкосернистого топлива VLSFO (содержание серы менее 0,5%) в портах Северо-Западного региона, а также в Новороссийске. Общий объем бункеровок новым экологичным топливом составил порядка 88 тыс. тонн.

Рецептура гибридного топлива разработана специалистами «Газпром нефти». В качестве компонентов используются ультранизкосернистые и темные нефтепродукты, которые при смешении позволяют получить продукт с низким содержанием серы, соответствующий международным экологическим нормативам.

Продажи ультранизкосернистого топлива (содержание серы менее 0,1%), предназначенного для особых зон судоходства SECASulphur Emission Control Area (SECA) — морские районы , в которых были установлены более строгие меры контроля для минимизации выбросов в атмосферу с судов. Определены четыре такие зоны: Балтийское и Северное моря, прибрежные зоны США и Канады, а также Карибы., выросли на 10% — до 261 тыс. тонн. Технология производства экологичного судового топлива из гидроочищенного вакуумного газойля каталитического крекинга разработана специалистами Омского НПЗ. Рецептура новой марки включает присадку, снижающую температуру текучести и препятствующую оседанию в судовом топливе парафинов.

Перспективы СПГ-бункеровки

В среднесрочной перспективе «Газпромнефть Марин Бункер» планирует расширение продуктовой линейки судовых топлив за счет использования сжиженного природного газа. В 2018 году компания инициировала внедрение в практику российского судоходства международного стандарта по СПГ-бункеровке ISO 20519:2017 "Суда и морские технологии.

Требования к бункеровке судов, использующих сжиженный природный газ в качестве топлива", а также приступила к разработке уникального для российской судоходной отрасли проекта строительства СПГ-бункеровщика.