Обзор реализации нефтепродуктов

«Газпром нефть» развивает сбытовую сеть в двух основных направлениях: розничная и мелкооптовая реализация моторных топлив, а также поставки нефтепродуктов промышленным потребителям.
В 2017 году компания реализовала 43,48 млн т нефтепродуктов. , Рост продаж зафиксирован в сегменте высокомаржинальных светлых нефтепродуктов: моторных топлив (+0,5 %), авиационного топлива (+4,5 %), судового топлива (+14,6 %) и битумных материалов (+22,1 %).
«Газпром нефть» располагает одной из самых крупных и географически диверсифицированных сбытовых сетей на российском розничном рынке автомобильного топлива. На конец 2017 года сеть АЗС «Газпромнефть» в России насчитывала 1 255 станций. Кроме того, компания управляет 188 станциями в странах СНГ (Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Киргизия) и 423 АЗС под брендами брендами NIS Petrol и GAZPROM в Юго-Восточной Европе (Сербия, Босния, Болгария и Румыния).
Для обеспечения максимальной эффективности продаж, работа «Газпром нефти» в премиальных каналах сбыта выделена в самостоятельные бизнес-направления. Реализацией авиатоплива занимается «Газпромнефть-Аэро», судового топлива — «Газпромнефть Марин Бункер», масел — «Газпромнефть — смазочные материалы», битумов — «Газпромнефть — Битумные материалы». Эти предприятия осуществляют деятельность в России и странах ближнего и дальнего зарубежья.
Главная стратегическая цель сбытового бизнеса «Газпром нефти» — обеспечение возможности размещения на рынках через собственные каналы сбыта 100 % производимых нефтепродуктов.
Стратегические цели до 2025 года
100%объем продукции собственных российских нефтеперерабатывающих заводов, реализуемый через собственные каналы сбыта
19,6млн
тоннобъем продаж моторных топлив
5,5млн
тоннреализация авиационного топлива
2,7млн
тоннреализация судового топлива
2,3млн
тоннреализация битумных материалов
1,38млн
тоннреализация продуктов нефтехимии
1,02млн
тоннреализация масел и смазочных материалов