Достигнутые на сегодняшний день результаты позволяют амбициозно оценивать перспективы реализации топлива G-Drive

Александр КрыловИнтервью директора по региональным продажам компании «Газпром нефть» Александра Крылова

июль 2011 г. Журнал «Современная АЗС».

В начале апреля «Газпром нефть» презентовала топливо нового поколения G-Drive. Пилотный проект по выводу на рынок данного бензина стартовал еще в декабре прошлого года в Северо-Западном регионе. Как отмечают в компании, новинка вызвала живой интерес у потребителей, и на сегодняшний день порядка 20% клиентов перешли уже с Аи-95 на G-Drive. Об истории создании нового бренда, его технических характеристиках и планах реализации на территории России «Современной АЗС» рассказывает директор по региональным продажам компании «Газпром нефть» Александр Крылов.

Александр Владимирович, внедрение брендированного топлива — шаг довольно смелый. Чем была вызвана необходимость выведения на рынок нового продукта?

— Этот шаг вполне соответствует актуальным тенденциям рынка топливного ретейла. Я имею в виду и стремление дифференцироваться от конкурентов, и повышение лояльности клиентов нашей сети. Собственный сильный, современный и динамичный бренд моторных топлив — это очевидное преимущество на высококонкурентном рынке и необходимое условие привлечения премиальных клиентов. Кроме того, сегодня на рынке, в связи с увеличением автопарка иномарок, растет доля потребления высокооктановых бензинов и спрос на топливо с улучшенными характеристиками. Это емкий рынок с хорошими перспективами роста. В 2009 году в рамках стратегии развития компании была принята программа повышения качества моторных топлив, в рамках которой мы и запустили в декабре 2010 года бензин нового поколения — G-Drive, пополнивший корзину премиальных продуктов «Газпром нефти».

Почему это было сделано именно в декабре?

— Пилотный проект был запущен в конце 10-го года в Санкт-Петербурге, и он оказался крайне успешным. В первые месяцы продаж доля G-Drive в общем объеме реализации Аи-95 на АЗС «Газпромнефть» в Северо-Западном округе составила 20%. Получив весьма убедительные результаты, в апреле мы приняли решение официально презентовать топливо и запустить проект по его тиражированию в другие регионы.

Почему было выбрано название G-Drive?

— Первый премиальный бренд, который «Газпром нефть» вывела на рынок в прошлом году — бренд моторных масел G-Energy, при этом вся линия продуктов носит название G-Family. Применение передовых технологий производства, использование в рецептуре современных компонентов, и, соответственно, обеспечение оптимальных характеристик позволили этим маслам занять достойное место на российском и европейском рынках. Моторное топливо под брендом G-Drive органично вписывается в линейку премиальных продуктов компании и сохраняет философию динамичности, прогрессивности и высокого качества. Ведь Drive в переводе с английского — движение, а в русском это слово получило дополнительные коннотации: когда мы говорим «драйв», мы имеем в виду напор, энергию, позитивные эмоции.

Каковы основные отличия топлива G-Drive от обычного бензина?

— Новое топливо имеет октановое число 95, при этом обладает улучшенными характеристиками по сравнению с обычным 95-м бензином. G-Drive содержит активный комплекс присадок последнего поколения, которые увеличивают эффективность работы двигателя, повышая мощность и разгонную динамику автомобиля, и обеспечивают профессиональную защиту топливной системы.

Каковы основные технические характеристики нового продукта?

— Входящий в состав топлива G-Drive термостабильный элемент — модификатор трения — создает защитную пленку между поршнем и стенкой цилиндра автомобильного двигателя, минимизирует трение. Это повышает эффективность работы двигателя в целом, обеспечивая рост мощности, улучшая разгонную динамику.

Естественно, прежде чем появиться на рынке, топливо прошло независимые испытания на автомобилях различных марок, которые показали, что при использовании G-Drive мощность автомобильного мотора увеличивается до 8,6%, а динамика разгона машина — до 1,5 секунд. Обеспечивает использование нового топлива и запас надежности двигателя. Для этого в комплекс активных присадок включены моющие компоненты. Благодаря им, при постоянном применении G-Drive количество отложений на впускных клапанах и топливных инжекторах двигателей снижается более чем в 10 раз по сравнению с обычным топливом. А чистота инжекторов в современных двигателях с непосредственным впрыском, где топливо напрямую попадает в цилиндры, имеет особую важность. От размера капель и характера распыления напрямую зависят эксплуатационные параметры двигателя, экономичность и срок службы силовой установки. Специальные компоненты моющей присадки нашего топлива разрушают структуру отложений, делают ее «рыхлой» и постепенно грязь удаляется потоком топлива.

Немаловажно, конечно, то, что использование бензина G-Drive способствует сокращению вредных веществ в автомобильных выбросах. Мы специально проводили исследования: содержание окиси углерода в выхлопах снижается на 22%, углеводородов — на 10%, а оксидов азота — на 11%. То есть G-Drive — это еще и инструмент, позволяющий автовладельцу внести свой, пусть небольшой, вклад в изменение экологической ситуации. Еще один «экологический» эффект использования G-Drive, уже не с точки зрения общественной пользы, а с экономической выгоды — снижение расхода топлива.

Как и где производится топливо: на НПЗ или нефтебазах компании?

— Базовый бензин поступает с нефтеперерабатывающих заводов «Газпром нефти», а комплекс присадок добавляется в бензин непосредственно на нефтебазе на специальном дозировочном оборудовании. Качество продукта гарантируют современная высокотехнологичная система смешения, которую мы используем, и многоуровневый контроль на всех этапах производства.

На кого рассчитан этот продукт?

— На всех автомобилистов, которые предпочитают действительно качественное топливо, соответствующее самым высоким требованиям. G-Drive обеспечивает защиту топливной системы бензиновых двигателей всех существующих типов.

Сколько времени заняла разработка нового продукта, и кто принимал в этом участие?

— Мы работали над ним около года. Я имею в виду весь цикл создания продукта — от концепции бренда и разработки состава топлива совместно с ведущими иностранными производителями присадок, до формирования программы вывода G-Drive на рынок, проведения испытаний и непосредственно начала продаж. Перед началом реализации мы протестировали G-Drive в одном из независимых специализированных европейских центров. Перечисленные характеристики и преимущества топлива подтверждены результатами испытаний на широком спектре марок автомобилей — Volvo, Volkswagen, Fiat, Ford, Toyota и других.

Мы провели большую работу и довольны результатом. Эксперты высоко оценили качество нового продукта.

Столкнулись ли специалисты компании с какими-либо трудностями на этапах разработки и внедрения нового продукта?

— Мы работаем на рынке, где очень высока конкуренция, причем не столько в сегменте брендированного топлива, сколько среди брендов АЗС. Поэтому важной задачей стала работа именно с брендом, создание уникального имиджа продукта, способного гармонично вписаться в облик сети АЗС «Газпромнефть».

Проводились ли какие-либо подготовительные работы на АЗС перед завозом нового продукта?

— Разумеется, была проделана большая работа: от подготовки резервуаров до внесения изменений в конструкцию стел и брендирования ТРК и пистолетов. Необходимо было также обучить персонал, чтобы сотрудники могли квалифицированно рассказать об особенностях топлива, ответить на вопросы клиентов, оказать помощь в случае необходимости.

По каким критериям выбирался регион вывода нового продукта? Планируется ли расширение географии его присутствия? Когда и в какие регионы?

— Мы начали с Санкт-Петербурга, рынок которого является стратегическим для «Газпром нефти» по многим причинам. Но могу сказать, что до конца года новое топливо появится в большинстве российских регионов присутствия сети АЗС «Газпромнефть»: в Кузбассе, Омске, Новосибирске, на Урале, в Тюмени, Ярославле, Центральном регионе, в Челябинске.

Учитывался ли опыт конкурентов при внедрении брендовых топлив? Если да, то каких компаний и какой?

— Конечно, такие проекты невозможно реализовывать без предварительного бенчмаркинга. Мы изучили лучший опыт не только отечественных, но и зарубежных компаний и постарались применить лучшие решения из существующих на рынке.

Что ожидает «Газпром нефть» от внедрения брендированного топлива?

— Достигнутые на сегодняшний день результаты позволяют амбициозно оценивать перспективы реализации топлива G-Drive. Надеемся, что расширение присутствия этого бензина в ключевых регионах будет способствовать укреплению бренда сети АЗС «Газпромнефть» и росту количества лояльных потребителей, ведь качество горючего и сервиса, наряду с инновационностью и современностью, являются ключевыми ценностями нашего розничного бренда.

Каких результатов добилась компания в 2010 году и каковы планы на год 2011-й?

— С момента запуска нового топлива в конце 2010 г. в Северо-Западном регионе реализовано порядка 7 млн литров G-Drive. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом.