Антон Думин: «Газпром нефть» развивает новые решения для построения гибкой корпоративной IT-инфраструктуры — Интервью

Программа «Газпром нефти» против COVID-19

Подробнее

«Газпром нефть» развивает новые решения для построения гибкой корпоративной IT-инфраструктуры

«Газпром нефть» развивает новые решения для построения гибкой корпоративной IT-инфраструктуры

Борьба с COVID-19 еще раз подтвердила эффективность технологической стратегии «Газпром нефти». О том, как компании удалось в кратчайшие сроки перевести десятки тысяч сотрудников на удаленную работу, выпустить свое мобильное приложение для борьбы с распространением COVID-19 и начать развивать новые сервисы «умных» офисных пространств — в интервью рассказал Антон Думин, начальник департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти».

Начальник департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти» Антон Думин

— Как «Газпром нефть» развивала ИТ-инфраструктуру для перевода офисных сотрудников на удаленный формат работы?

— Сейчас у нас около 70% офисных сотрудников перешли на работу в дистанционном режиме. Здесь надо сказать, что наша компания и до пандемии использовала инструменты удаленной работы. В общем-то для нас основной вызов был не создать эти технологии с нуля, а масштабировать и подготовить ИТ-инфраструктуру для массового перехода. Еще в марте мы нарастили мощности системы удаленного доступа в 6 раз. Значительно улучшили производительность базовых инструментов дистанционной работы, средств корпоративной коммуникации и телефонии. Весной нашим разработчикам удалось за несколько недель, а порой и дней решить многие задачи, на которые при обычном темпе работы требуется несколько месяцев.

— В этом году компания выпустила собственное мобильное приложения для борьбы с распространением COVID-19. Какие у него функции?

— Действительно, мы выпустили приложение «Градусник», которое уже в первый день размещения в App Store вошло в рейтинг топ-10 приложений в категории LifeStyle. Само решение предназначено для сотрудников офисов и производств в разных регионах. Основной функцией в «Градуснике» является предоставление сотруднику персонального QR-кода, который необходимо предъявлять при входе на объекты компании. После сканирования персонального кода программа получает информацию из базы данных о результатах тестов сотрудника на COVID-19 и проверяет отсутствие других корпоративных ограничений, после чего разрешает доступ в офис или на производственную площадку. С помощью приложения можно также сообщить о появлении температуры или другого недомогания, после чего с работником связываются для консультаций и уточнения состояния здоровья.

— Пандемия внесла свои коррективы в режим работы офисов многих компаний. Каким вы видите развитие офисных пространств будущего?

— Наверное, все в ответе на этот вопрос начинают со слов, что мир уже никогда не будет прежним. Но также перед нами есть и окно возможностей. Сейчас мы в компании осознанно работаем над созданием концепции «умных» офисов. У нас уже есть решения, мы их активно пилотируем. Например, сервис бронирования рабочих мест. Любой сотрудник или проектная команда смогут забронировать для себя рабочее место в любом из бизнес-центров компании на конкретное время или дни. Это очень удобно, сокращает время перемещения между разными офисами. Также есть сервис бронирования переговорных комнат и настройки видеоконференцсвязи.

— В этом году «Газпром нефть» объявила о создании своего IT-кластера — какие задачи перед ним ставит компания?

— Развитие IT-кластера является частью комплексной цифровой трансформации «Газпром нефти». В его состав войдут три технопарка в Санкт-Петербурге, Омске и Ноябрьске, четыре центра обработки данных и около 20 технологических представительств более чем 30 регионах страны. Общая численность сотрудников — почти 6 тыс. специалистов, которые формируют команды центров компетенций по информационным и цифровым технологиям.

В компании реализуются стратегические программы цифровой трансформации во всех направлениях бизнеса — их выход на проектную мощность в течение нескольких лет позволит добиться экономического эффекта в 3–5 % EBITDA ежегодно.

Безусловно, мы стремимся развивать IT-инфраструктуру так, чтобы она помогала ускорению процессов трансформации бизнеса, способствовала оптимизации «time to market» (периода выхода продукта на рынок), а в дальнейшем и «time to value» (сроков начала получения первых экономических эффектов от своего продукта).