«Газпром нефть» актуализировала стратегию развития бизнеса масел до 2025 года

«Газпромнефть — смазочные материалы», дочерняя компания «Газпром нефти», специализирующаяся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей, актуализировала долгосрочную стратегию развития, определив цели до 2025 года.

К 2025 году «Газпромнефть-СМ» планирует нарастить общий объем производства масел до 633 тыс. тонн, что на 40% превышает показатели 2012 года. Из них 330 тыс. тонн будет приходиться на долю высококлассных фасованных масел, предназначенных для реализации как на российском, так и на международном рынке. В результате компания рассчитывает занять порядка 18% российского рынка смазочных материалов.

В средне- и долгосрочной перспективе «Газпромнефть-СМ» завершит реализацию ряда крупных инвестиционных проектов, среди которых — создание на Омском заводе смазочных материалов собственного производства базовых масел групп 2 и 3, которые в настоящее время в России не выпускаются. Также компания планирует расширение мощностей Московского завода смазочных материалов, модернизацию производства смазок. Уже в 2013 году на ОЗСМ будет завершено строительство второй очереди комплекса по смешению, затариванию и фасовке масел, первая очередь которого введена в эксплуатацию в мае 2012 года. Суммарный объем инвестиций в инфраструктуру для производства смазочных материалов с 2013 по 2025 год составит 20,8 млрд. руб.

«Газпромнефть-СМ» намерена наращивать конкурентные преимущества путем расширения ассортиментного ряда, разработки продуктов, соответствующих новейшим спецификациям при участии ведущих мировых автопроизводителей, развивать специализированные инженерно-технические сервисы для своих клиентов. Компания продолжит создание дистрибьюторской сети и активное продвижение своей продукции в премиальных каналах продаж, в первую очередь — на станциях технического обслуживания.

На сегодняшний день бизнес по производству и реализации смазочных материалов «Газпром нефти» активно развивается как в России, так и на международных рынках. В 2012 году компания «Газпромнефть-СМ» перевыполнила ключевые показатели, предусмотренные стратегией развития для этого периода. Ассортимент продукции был расширен в 1,5 раза — до 1300 товарных позиций, выпускаемых под 400 наименованиями. На рынок выведены новые продуктовые линейки — судовые масла под брендом Texaco, синтетические масла для коммерческого транспорта, охлаждающие жидкости G-Energy Antifreeze. Доля масел производства «Газпромнефть-СМ» на российском рынке в 2012 году увеличилась с 10% до 14%. Объем реализации премиального бренда G-Energy в России достиг 10 тыс. тонн в год. За прошлый год компания нарастила производственные мощности для фасовки продукции в 1,7 раза — до 172 тыс. тонн. Инвестиции в развитие производства в 2008-2012 годах составили 5,5 млрд. руб.

«Расширение бизнеса масел „Газпром нефти“ в сочетании с долгосрочными отраслевыми прогнозами позволят нам сохранить динамику темпов развития до 2025 года, усилив рыночные позиции компании. Одним из важных конкурентных преимуществ „Газпромнефть-СМ“ остается сильная научно-техническая база и стремление внедрять новейшие мировые технологии на отечественных производственных площадках, чтобы обеспечивать российских потребителей качественной продукцией», — отметил директор коммерческой дирекции «Газпром нефти» Леван Кадагидзе.

Справка

ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» ссылка откроется в новом окне («Газпромнефть-СМ») — дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Создано в ноябре 2007 года. «Газпромнефть-СМ» располагает 5-ю производственными площадками в России, Италии и Сербии. Общий объем производства составляет 450 тыс. тонн высококачественных масел, смазок и технических жидкостей в год.

Компания поставляет продукцию на конвейеры Mercedes Benz Trucks Vostok, группы компаний «Автотор» (для автомобилей General Motors), КАМАЗ, ГАЗ. Потребителями индустриальной продукции «Газпромнефть» являются «Северсталь», «Сибур», «Газпром», «Евраз», ММК.

В 2012 году компания значительно расширила ассортимент выпускаемой продукции и вывела на рынок 35 новых премиальных продуктов. В сотрудничестве с ведущими автопроизводителями и компаниями, эксплуатирующими автотранспорт, «Газпромнефть-СМ» совершенствует формулы масел и разрабатывает новую продукцию. На сегодняшний день в портфеле компании — масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, трансмиссионные и гидравлические масла, индустриальные масла, сервисные продукты и охлаждающие жидкости под брендами G-Energy и «Газпромнефть». В 2012 году компания также начала выпускать судовые масла под брендом «Техасо». Ассортимент компании включает более 400 наименований масел и смазок для всех секторов рынка (свыше 1000 товарных позиций).

Компания «Газпромнефть-СМ» занимает 14% рынка смазочных материалов России, а также работает на рынках Южной Европы, Сербии, Украины, Белоруссии, Казахстана, стран Центральной Азии. Всего компания поставляет продукцию в 38 стран мира.