ОНПЗ в 2013 году в 2,6 раза увеличил производство бензинов, соответствующих стандарту Евро-5

В 2013 году Омский НПЗ «Газпром нефти» увеличил производство высокооктановых бензинов на 2,5% — до 4,2 млн тонн. Из них 3,6 млн тонн соответствует 5 классу Техрегламента, что в 2,6 раза превышает аналогичный показатель 2012 года.

Производство дизельного топлива увеличилось на 10,8% — до 6,3 млн тонн, из них более 60% соответствует стандарту Евро-5.

Глубина переработки увеличилась до 91,03%. Это один из лучших показателей в отрасли. В 2013 году Омский НПЗ выполнил годовой план, переработав 20,2 млн тонн нефтяного сырья.

Осенью 2013 года плановые ремонтные работы на Омском НПЗ впервые были проведены по новой технологии. Одновременно были выведены в ремонт установки предприятия, входящие в единую производственную цепочку. Это позволило сократить время ремонта, повысить энергоэффективность и оптимизировать производственную программу. В пиковые периоды в работах были одновременно задействованы около 2 тыс. сотрудников подрядных организаций.

Одним из значимых событий прошедшего года стало начало разработки проектно-сметной документации производственных объектов, строительство и модернизация которых планируются в рамках второго этапа программы развития Омского НПЗ до 2025года. Второй этап направлен на повышение глубины переработки нефти, его планируется реализовать до 2020 года. На заводе будут построены: комплекс первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ, установка замедленного коксования, комплекс глубокой переработки нефти. Также планируется реконструкция ряда установок и объектов предприятия. Это позволит обновить производственные мощности, улучшить экологические показатели работы завода, а также нарастить выпуск топлив высоких экологических классов.

Справка

«Газпромнефть-Омский НПЗ» — крупнейший перерабатывающий актив «Газпром нефти». В 2012 году на заводе был поэтапно введен в эксплуатацию комплекс гидрооблагораживания моторных топлив, включающий установку гидроочистки бензинов каталитического крекинга и установку гидроочистки дизельного топлива. Это позволило заводу перейти на выпуск бензина и дизельного топлива 4 и 5 экологических классов. Топливо высших экологических классов отличается сверхнизким содержанием серы и бензола, его использование в двигателях автомобилей значительно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу.