«Газпром нефть» впервые осуществила вывоз нефти с Новопортовского месторождения морским путем

Пресс-релиз

«Газпром нефть» осуществила летнюю отгрузку нефти с Новопортовского месторождения — впервые сырье с месторождения вывозится морем и отправляется европейским потребителям. Нефть нового сорта, получившего название Novy Port, по своим свойствам относится к категории легких. Танкер морского класса доставит сырье в Европу в сентябре, всего в безледовый сезон 2014 года планируется суммарно вывезти двумя танкерами более 80 тыс. тонн нефти нового сорта Novy Port.

Первая морская отгрузка нефти с Новопортовского месторождения

Новопортовское — одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений ЯНАО. Оно расположено на полуострове Ямал, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Поэтому в будущем круглогодичный вывоз нефти с Нового порта будет организован по морю — такую возможность «Газпром нефть» подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее Мыса Каменного. Для отгрузки сырья на Мысе Каменном в конце 2015 года будет сооружен терминал по круглогодичной перевалке нефти, который позволит вывозить до 40 тыс. тонн сырья в сутки. До окончания строительства комплекса транспортировка нефти в летний сезон будет осуществляться морем по временной схеме, а в холодное время — по зимним дорогам («зимникам») до железнодорожной станции Паюта. Поставки по «зимникам» «Газпром нефть» выполняет с 2013 года на протяжении двух сезонов, однако до сих пор сырье реализовывалось только российским потребителям.

Новопортовское месторождение

Для контроля качества нефти на Новом порту введена в эксплуатацию современная лаборатория, оснащенная всем необходимым оборудованием для проведения качественных химико-аналитических исследований. С Новопортовского месторождения нефть доставляется на Мыс Каменный по проложенной недавно первой очереди нефтепровода мощностью 600 тыс. тонн в год и протяжённостью 103 километра. Далее с помощью речных танкеров сырье будет доставляться на находящийся на рейде морской танкер ледового класса. Оборудование, применяемое в процессе перекачки, имеет свидетельства Российского морского регистра судоходства, Российского Речного Регистра, разрешения Ростехнадзора и других надзорных организаций. Проект временной летней отгрузки нефти на морские танкеры прошел экологическую экспертизу и был одобрен на общественных слушаниях в марте 2014 года.

Производственные объекты построены с учетом лучших мировых стандартов и с применением решений, позволяющих минимизировать воздействие на окружающую среду и гарантировать надежную работу в сложных климатических условиях. При сооружении нефтепровода использовались технологии строительства аналогичных объектов в странах, близких по температурным режимам к крайнему северу России. Нефтепровод проложен на специальных опорах над поверхностью земли, что позволяет сохранить нетронутыми слои многолетней мерзлоты, в местах миграции оленей предусмотрены специальные пропуски и переходы. Нефтепровод оборудован системами обогрева, а также постоянного контроля его состояния и целостности.

В числе партнеров по перевозке — компания «Совкомфлот», предоставившая два современных танкера ледового класса, которые будут доставлять сырье потребителям.

Председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков отметил: «Освоению месторождений крайнего севера как на суше, так и на море отведена важная роль в долгосрочной стратегии развития „Газпром нефти“. Уже несколько лет мы работаем над созданием на севере ЯНАО нового кластера добычи. В него входят сложные и капиталоемкие проекты, ведь отсутствие инфраструктуры и суровые климатические условия требуют индивидуального подхода к каждому из них. Однако именно эти месторождения в ближайшем будущем станут точкой роста, которая внесет важный вклад в увеличение добычи „Газпром нефти“ до 100 млн тонн нефтяного эквивалента в год. Начало летней отгрузки нефти Novy Port открывает новый канал транспортировки сырья — по морю. Полученный опыт использования этого маршрута поможет нам реализовать все намеченные планы и в 2016 году приступить к круглогодичной промышленной разработке Новопортовского месторождения».