На МНПЗ смонтировано основное оборудование блока каталитического риформинга установки «Евро+»

На Московском НПЗ завершился монтаж ключевого элемента блока каталитического риформинга комбинированной установки переработки нефти «Евро+». Установленная колонна риформинга — процесса вторичной переработки нефти, обеспечивающего производство компонентов для высокооктановых бензинов — весит 150 тонн, ее высота составляет 60 метров.

Новая колонна состоит из четырех расположенных друг над другом реакционных аппаратов, куда с установок первичной переработки нефти будет поступать бензиновая фракция для взаимодействия с катализатором. Благодаря современной технологии непрерывной регенерации* процесс восстановления активности катализатора будет происходить без остановки оборудования. Это позволит дополнительно повысить эффективность работы производства. Мощность блока каталитического риформинга по сырью составит 1 млн тонн в год.


Строительство установки «Евро+» началось в 2016 году, на сегодняшний день выполнено 20% работ. Погружены в грунт 11,6 тыс. свай. Залито 24 тыс. кубических метров бетона — 75% от общего объема. На завод доставлено 9 тыс. тонн металлоконструкций. Установлены 22 из 31 единиц крупногабаритного оборудования. Генеральным подрядчиком по строительству «Евро+» является НИПИГАЗ, ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками и строительством.


Строительство современной комбинированной установки переработки нефти «Евро+» — один из основных проектов второго этапа комплексной модернизации МНПЗ, которую с 2011 года ведет компания «Газпром нефть». Ввод в эксплуатацию «Евро+» позволит Московскому НПЗ повысить выход светлых нефтепродуктов, перейти на увеличенный четырехлетний межремонтный пробег, улучшить показатели энергоэффективности и дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду.

Справка

* Технология непрерывной регенерации катализатора обеспечивает его циркуляцию между колонной риформинга и блоком регенерации для восстановления свойств без остановки производства. Катализатор — пористые гранулы диаметром 1–2 мм — загружается в верхнюю часть колоны и проходит сквозь нее, постоянно взаимодействуя с сырьем. Из нижней части колоны отработанный катализатор отправляется в блок регенерации, где восстанавливает свои свойства и снова поступает в верхнюю часть колоны риформинга.