«Газпром нефть» добыла на Приразломном месторождении 10-миллионную тонну нефти

«Газпром нефть шельф» добыл 10-миллионную тонну нефти на Приразломном месторождении. Об этом в рамках Международного арктического форума рассказал заместитель генерального директора по развитию шельфовых проектов «Газпром нефти» Андрей Патрушев.

Благодаря используемым на проекте «Приразломное» уникальным технологическим и логистическим решениям добыча, хранение, отгрузка и транспортировка нефти ведутся круглогодично в сложнейших природно-климатических условиях акватории Арктики. Платформа «Приразломная» установлена на дне моря и позволяет выдерживать штормовые ветра, волны высотой до 9 метров и двухметровые ледовые торосы. Глубина в месте размещения достигает 20 м.


В декабре 2018 года исполнилось пять лет с начала промышленной эксплуатации первого российского проекта на арктическом шельфе — платформы «Приразломная». За это время на месторождении пробурено 17 скважин, включая самую протяженную скважину в истории бурения компании (6474 м). Строительство еще двух планируется завершить до конца 2019 года. Фонд скважин будет планомерно увеличиваться в последующие годы до достижения проектного количества (32 шт.) Средняя глубина залегания нефтеносного пласта на месторождении составляет 2500 метров. Ожидается, что на пике добычи объем извлекаемой на Приразломном месторождении нефти составит 4,8 млн тонн в год.

Юбилейная тонна нефти будет отгружена на арктический челночный танкер «Михаил Ульянов», который, наряду с танкером «Кирилл Лавров», обеспечивает круглогодичный вывоз нефти с месторождения. После транспортировки на танкер-накопитель «Умба», установленный на рейде в незамерзающих водах Кольского залива вблизи Мурманска, нефть ARCO (Arctic oil) стандартными танкерными партиями отправится в Европу.

Андрей Патрушев, заместитель генерального директора по развитию шельфовых проектов «Газпром нефти»: «10-миллионая тонна нефти, добытая сегодня на Приразломном месторождении, и пять лет бесперебойной промышленной эксплуатации платформы в сложнейших погодных условиях подтверждают наше лидерство в промышленном освоении арктического шельфа. За эти годы мы также смогли доказать возможность безопасного соседства природы и нефтегазовой инфраструктуры. Уникальный опыт, полученный „Газпром нефтью“ на Приразломном месторождении, будет использован нами в работе над другими шельфовыми проектами компании».
Андрей Патрушев
Андрей Патрушев Заместитель генерального директора по развитию шельфовых проектов «Газпром нефти»

Справка

Приразломное — первый и единственный в России проект по добыче нефти на арктическом шельфе. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года.

Приразломное нефтяное месторождение расположено в юго-восточной части Баренцева моря в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти составляют 79 млн тонн. Лицензия на разработку Приразломного месторождения принадлежит ООО «Газпром нефть шельф», которое является дочерним обществом «Газпром нефти».

Специально для разработки месторождения в России была создана нефтедобывающая морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная», которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции. «Приразломная» проектировалась с учетом характеристик арктического региона и рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Круглогодичный вывоз продукции обеспечивают нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом и дедвейтом 70 тыс. тонн — «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с «Приразломной», принадлежат компании «Совкомфлот» и находятся в долгосрочной аренде у компании «Газпром нефть шельф». Все суда, входящие в группу обеспечения проекта, являются судами двойного действия, т.е. обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях.