«Газпром нефть», «Газпром газомоторное топливо» и ОСК договорились о сотрудничестве в развитии СПГ-проектов

Пресс-релиз Технологии

«Газпром нефть», «Газпром газомоторное топливо» и «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) заключили трехстороннее соглашение о сотрудничестве и стратегическом партнерстве в сфере развития СПГ-флота и соответствующей инфраструктуры. Меморандум в рамках Восточного экономического форума подписали исполняющий обязанности генерального директора «Газпромнефть Марин Бункер» Алексей Медведев, генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Олег Мелёхин и президент ОСК Алексей Рахманов. Документ подписан в присутствии Председателя Совета директоров «Газпром нефти» Алексея Миллера.

Соглашение предусматривает научно-техническое сотрудничество сторон, направленное на развитие производственных мощностей для создания и строительства судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ) и СПГ-инфраструктуры. Участники соглашения также планируют вместе взаимодействовать с судоходными компаниями — потенциальными заказчиками судов, работающих на СПГ-топливе. Еще одно направление сотрудничества — совместное участие в создании и совершенствовании нормативно-правовой базы для использования СПГ в качестве топлива на территории России. Ранее в 2018 году «Газпромнефть Марин Бункер» уже инициировала внедрение в практику российского судоходства международного стандарта по бункеровке СПГ-топливом.

В соответствии с меморандумом стороны договорились о реализации совместной дорожной карты, направленной на развитие рынка бункеровки судов сжиженным природным газом. Объединенная судостроительная корпорация проанализирует существующие технические возможности по разработке, созданию и сертификации СПГ-судов. Специалисты «Газпромнефть Марин Бункер» проведут комплексный анализ проектов создания инфраструктуры бункеровки сжиженным природным газом по схеме «судно-судно»* и «берег-судно»**. «Газпром газомоторное топливо» рассмотрит возможность оказания услуг, связанных с транспортировкой СПГ автотранспортом, хранением и бункеровкой с причальной стенки с использованием криогенных передвижных автомобильных газовых заправщиков (схема «автоцистерна-судно»***).

«Доля судов, работающих на сжиженном природном газе, увеличивается с каждым годом благодаря экономической эффективности и экологическим характеристикам этого вида топлива. Сотрудничество „Газпром нефти“ с ведущими российскими судостроителями и производителями газомоторного топлива будет способствовать развитию нового рынка с одной стороны за счет формирования отечественного СПГ-флота, с другой — благодаря созданию в стране современной высокотехнологичной морской и береговой бункеровочной инфраструктуры»
Алексей Медведев Исполняющий обязанности генерального директора компании «Газпромнефть Марин Бункер»
«Мы видим значительный потенциал применения СПГ в качестве топлива для морских и речных судов, это обусловлено его экономическими и экологическими преимуществами. Подписанный Меморандум позволит консолидировать усилия и опыт сторон в этом стратегически важном направлении»
Олег Мелёхин Генеральный директор «Газпром газомоторное топливо»
«Для судовладельцев сегодня повсюду в мире наиболее важными являются три фактора: экономичность, безопасность и экологичность. Высокотехнологичные суда, работающие на СПГ становятся все более востребованы. Со своей стороны, мы в ОСК готовы их строить — речь идет, например, о танкерах и ледоколах. Все необходимые для этого компетенции у корпорации имеются»
Алексей Рахманов Глава ОСК

«Газпром нефть» продолжает активное развитие продуктовой корзины судовых топлив за счет наращивания объемов реализации нефтепродуктов высокого экологического класса, одним из которых в среднесрочной перспективе станет сжиженный природный газ. В рамках развития нового для России сегмента СПГ-бункеровки компания реализует проект разработки уникального для отечественной судоходной отрасли СПГ-бункеровщика.

Справка

«Газпромнефть Марин Бункер» — дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное в 2007 году для круглогодичной реализации судовых топлив и масел для морского и речного транспорта. Компания является одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов в Северо-Западном регионе. По итогам 2018 года в Морском порту Санкт-Петербурга компания реализовала порядка 332 тысяч тонн судовых топлив.

«Газпром газомоторное топливо» — единый оператор по развитию рынка газомоторного топлива от ПАО «Газпром». Основные направления деятельности: реализация природного газа в качестве моторного топлива, строительство и эксплуатация газозаправочной инфраструктуры, популяризация использования природного газа на транспорте под брендом EcoGas.

Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

* «Судно-судно» — способ бункеровки СПГ, предусматривающий заправку судном-бункеровщиком.

** «Берег-судно» — способ, при котором заправка осуществляется с берега с помощью системы хранения и выдачи СПГ, размещенной на территории порта или в его непосредственной близости.

*** «Автоцистерна-судно» — способ бункеровки СПГ, при котором заправка осуществляется непосредственно с автоцистерны.