Совет директоров «Газпром нефти» рассмотрел итоги ряда проектов компании

Пресс-релиз

Совет директоров «Газпром нефти» рассмотрел отчет о деятельности департамента внутреннего аудита компании. В 2011 году департамент провел ряд проверок по оценке эффективности бизнес процессов, а также финансово-хозяйственной деятельности «Газпром нефти» и ее дочерних обществ. Особое внимание в течение года уделялось аудитам новых активов с целью построения бизнес-процессов и систем внутреннего контроля с применением общекорпоративных подходов и практик. К примеру,по результатам оценки эффективности системы внутреннего контроля процесса закупок на новых проектах с учетом рекомендаций аудита внедрен успешный опыт компании в части построения процесса закупок.

В 2011 году департамент продолжил развитие и других направлений своей деятельности, в том числе активное взаимодействие с ОАО «Газпром» и подразделениями внутреннего аудита дочерних и зависимых обществ по совершенствованию методологии внутреннего аудита и т.д. Кроме того, продолжалась работа по организации и мониторингу интегрированной системы управления рисками (ИСУР). В марте 2011 года компания Ernst&Young провела анализ ИСУР на соответствие передовым практикам, по результатам чего система управления рисками в «Газпром нефти» признана соответствующей международным практикам по построению систем ERM (Enterprise Risk Management).

Также Совет директоров компании рассмотрел информацию о ходе реализации стратегии развития сбытовой сети «Газпром нефти». С 2007 года география розничного бизнеса «Газпром нефти» расширилась вдвое, увеличившись с 14 до 27 регионов. Сеть АЗС выросла с 754 до 1260 станций в России и СНГ, которые были приведены к единому розничному бренду «Газпромнефть». С 2007 по 2011 годы объем розничных продаж через собственные АЗС вырос в 2,5 раза — до 5,6 млн тонн — как за счет увеличения числа станций, так и вследствие роста средней прокачки на одной АЗС с 3 до 5 тыс. тонн в год.

Компания развивает направление продаж газомоторных видов топлив, в частности сжиженного углеводородного газа (СУГ) и компримированного природного газа (КПГ). В 2007 году газомоторный бизнес «Газпром нефти» был представлен 44 газозаправочными станциями (АГЗС), к 2011 году количество АГЗС в составе многотопливных заправочных комплексов выросло в 3 раза и достигло 131 станции, а объем продаж увеличился в 4,5 раза. В планах компании — дальнейшее увеличение количества многотопливных станций, а также рост объемов продаж СУГ в 3 раза к 2020 году. Перспективы реализации КПГ, преимуществами которого являются экологичность и экономичность, связаны с более активным использованием этого вида топлива муниципальным и коммерческим транспортом.