На Омском НПЗ состоялось совещание по вопросам производства битумных материалов нового поколения

На Омском нефтеперерабатывающем заводеГазпромнефть-ОНПЗ») состоялось рабочее совещание по производству и применению полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) и битумных эмульсий для автомобильных дорог Западной Сибири.

В обсуждении перспектив этого направления деятельности приняли участие руководители и специалисты управления битумных материалов «Газпром нефти», «Газпромнефть-ОНПЗ», ФГУ «Сибуправтодор», «СИБУРа», «Омский СоюзДорНИИ», а также эксперты по производству ПБВ и битумных эмульсий.

На совещании были представлены планы компании «Газпром нефть» по развитию битумного бизнеса, производству продуктов нового поколения – ПБВ и битумных эмульсий. В частности, сейчас компания ведет работу по организации производства ПБВ и битумных эмульсий на Омском НПЗ, где основным поставщиком полимерного сырья для ПБВ станет «СИБУР», а потребителями – дорожно-строительные организации Сибири.

«Компания «Газпром нефть» уделяет особое внимание качеству продукции и соответствию ее требованиям потребителя, - отметил в своем выступлении начальник управления битумных материалов «Газпром нефти» Владимир Кандрашин. - Омский НПЗ выбран для реализации пилотного проекта по ПБВ и битумным эмульсиям, потому что предприятие сможет гарантировать необходимое качество сырья для производства битумных материалов – того продукта, который используется в строительстве дорог и призван способствовать увеличению срока их эксплуатации».

Генеральный директор «Газпромнефть-Омский НПЗ» Александр Мелинг сообщил, что в Омск уже поставлено импортное оборудование для линии по производству ПБВ и битумных эмульсий. Ожидается, что промышленное производство ПБВ и битумных эмульсий гарантированного качества на нефтеперерабатывающем заводе будет введено в эксплуатацию в августе-сентябре 2010 года.

Участники совещания наметили пути дальнейшего сотрудничества в использовании ПБВ и битумных эмульсий в дорожном строительстве, а также осмотрели битумное производство на Омском НПЗ.

Справка

Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) – вяжущее на основе вязкого дорожного битума с добавлением в него полимера (блоксополимер типа СБС) и пластификатора.

Основная цель введения полимера в битум состоит в управлении его механическими и физическими свойствами: термоэластопласты позволяют получать вяжущее с заданными температурами размягчения и хрупкости → расширение интервала пластичности, высоким показателем эластичности (способность к большим обратимым деформациям после снятия нагрузки), устойчивыми показателями старения.

ПБВ по сравнению с вязким битумом имеет лучшие показатели качества:

  • повышенную сопротивляемость к деформации;
  • улучшенные свойства при высоких и низких температурах;
  • улучшенные когезионные и адгезионные свойства;
  • повышенная сопротивляемость нагрузкам и усталости;
  • повышенное сопротивление старению.

Одним из основных преимуществ использования ПБВ в составе асфальтобетонной смеси является снижение годовых затрат на содержание/ремонт дороги на 60 %, чем при использовании стандартного битума.

Битумная эмульсия представляет собой мельчайшие частицы битума, находящиеся во взвешенном состоянии в воде (размер частиц:1-6 мкр). Содержание вяжущего вещества (битума) в эмульсии составляет до 70 %. Внешне эмульсия представляет собой однородную маловязкую жидкость темно-коричневого цвета.

В США и странах Европы эмульсионные технологии используются уже десятки лет. Они заменили устаревшие технологические операции по проведению поверхностных обработок на основе битума.

Битумные эмульсии обладают следующими существенными преимуществами:

  • экономия битума в 30 – 40 %;
  • эмульсии не требуют подогрева перед применением → снижение расхода электроэнергии и трудозатрат в 1,5 раза.
  • обеспечивается полное сцепление эмульсии с основанием автомобильной дороги;
  • битумная эмульсия по текучести близка к воде, поэтому она растекается по поверхности пленкой толщиной менее миллиметра, заполняя все поры и неровности;
  • битумные эмульсии могут наноситься на влажные поверхности, что позволяет вести дорожные работы с ранней весны до поздней осени;
  • благодаря наличию в составе битумной эмульсии воды возможно производить работы с минеральными материалами естественной влажности.