Программа «Газпром нефти» против COVID-19

Подробнее

«Газпром нефть» увеличила реализацию экологичного судового топлива на 47% в 2019 году

Оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть Марин Бункер» — реализовал в 2019 году порядка 350 тыс. тонн экологичного судового топлива, превысив аналогичный показатель 2018 года на 47%. Общий объем реализации нефтепродуктов составил 3 млн тонн (+2% год к году).

В рамках диверсификации портфеля судовых топлив «Газпром нефть» расширила ассортимент нефтепродуктов, соответствующих требованиям конвенции MARPOL-2020. В 2019 году компания начала реализацию гибридного низкосернистого топлива (содержание серы менее 0,5%) в портах Северо-Западного региона, а также в Новороссийске. Общий объем бункеровок новым экологичным топливом составил порядка 88 тыс. тонн. Продажи ультранизкосернистого топлива (содержание серы менее 0,1%), предназначенного для особых зон судоходства SECA, выросли на 10% — до 261 тыс. тонн.

«Вступление в силу новых требований международной конвенции стало серьезным вызовом для судовладельцев и поставщиков судового топлива и потребовало реализации стратегических инициатив для обеспечения бесперебойных поставок новых нефтепродуктов с высокими экологическими характеристиками. Масштабная модернизация НПЗ, развитие терминальной и бункеровочной инфраструктуры, разработка собственных уникальных рецептур судового топлива позволили „Газпром нефти“ заблаговременно подготовиться к новым экологическим требованиям MARPOL. В 2020 году мы планируем увеличить долю ультра- и низкосернистых судовых топлив в общем объеме продаж до 50%».
Алексей Медведев
Алексей Медведев генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункера»

Помимо увеличения объемов реализации судовых топлив с содержанием серы ниже 0,5% «Газпром нефть» работает над развитием нового рыночного сегмента СПГ-бункеровки. Сжиженный природный газ имеет значительный потенциал в качестве судового топлива благодаря своим экологическим характеристикам и экономической эффективности использования. В ближайшие годы топливо СПГ, отвечающее экологическим требованиям Международной конвенции MARPOL-2020 как по содержанию серы, так и по концентрации соединений азота, будет играть ключевую роль на рынке судовых топлив. В настоящее время «Газпром нефть» реализует проект строительства первого в России СПГ-бункеровщика. Ввод в эксплуатацию судна этого типа позволит осуществлять отгрузку СПГ «борт-в-борт» в портах Балтийского моря.

Справка

«Газпромнефть Марин Бункер» — дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное в 2007 году для организации круглогодичных поставок судовых топлив для морского и речного транспорта. В состав компании входят 7 региональных офисов и 6 дочерних обществ. Компания представлена в основных морских портах России.

МАРПОЛ (MARPOL) — Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA (зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы). С 1 января 2020 года требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% распространены по всей территории международного судоходства.